Как-то незаметно для меня самого, в промежуток между окончанием "Чужой земли" глубокоуважаемого Олега Игоревича Дивова и началом "Его не звали, но он приперся" Авады Кадавра (если я правильно понял никнейм автора) вклинился небольшой рассказик товарища Бирюшева. Называется он "Память сгоревшего мира" и относится к Дертскому циклу.
Но не продолжает его, а, скорее, раскрывает историю, добавляет глубины происходящему.
Действие тут происходит спустя сотни лет после событий, описываемых в первых книгах. Магия умирает, ей на смену, аки в Аркануме, приходят порох и пар. Раны, нанесенные Всесожжением успели зарубцеваться, человечество победно шествует по миру, все дальше сдвигая границы обжитых земель.
Впрочем, фронтир еще никуда не девался. Остались места, где прав тот, кто быстрее выхватывает револьвер, а разбойники нападают на почтовые дилижансы и поезда.
Именно там и обитает наша старая знакомая Вэлрия вместе с дочкой Итиэль. Обе барышни занимаются крайне важным и благородным делом - охотятся за головами, и нелегкая доля заносит их в небольшой вольный городок, в котором творится всяческая хтонь...
Рассказик небольшой, достаточно простой, но прикольный.
Больше всего понравилась смесь вестерна с фэнтези и самым настоящим хоррором, ведь отважным эльфийкам в этой интерлюдии пришлось встретиться с кошмаром из прошлого.
Скажу честно, я бы с огромным удовольствием прочел полноценный роман в подобном сеттинге. Чтобы как в манхве Priest: безудержное древнее зло, рвущееся наружу; колдунства там всякие колдунствуются; ковбойчеги скачут.
Ну и наши любимые остроухие няши, конечно же.
С другой стороны, можно обойтись и без полноценного тома.
Рассказ отлично справляется с возложенной на него задачей, нагнетая атмосферу безнадеги. Ведь если отголосок кошмара, последовавшего за Всесожжением - такая жесть, то что же творилось в прошлом? Что ждет читателя в пятом томе, действие которого, по идее, будет происходить на пепелище Старого Мира, собираемого по кусочкам?
Очень, очень годная интерлюдия!
Жаль лишь одно: ответ на свои вопросы я узнаю весьма нескоро.