#post | #experimental
Когда участники Godspeed You! Black Emperor под руковоством Ефрима Менюка собирались на монреальском чердаке, пропитанном дымом от мастерской этажом ниже, едва ли они думали, что совсем скоро основанная в 1994 году группа, названная в честь документалки о японской банде байкеров, станет, наверно, самой известной пост-рок командой и обретёт культовый статус. Вряд ли они думали об этом и когда выпускали свой первый "F♯ A♯ ∞", оригинальный тираж 500 копий, ручное оформление, андерграунд лейбл Constellation, распространение на концертах и почти никакой рекламы, только сарафанное радио.
Но уже в 1998 "F♯ A♯ ∞" перевыпустит Kranky, альбом получит свою более известную версию обложки (как в посте ниже) и начнётся быстрое (на божественной скорости) возвышение Godspeed You! Black Emperor. Именно тогда на пластинку стали обращать внимание крупные музыкальные СМИ, комментируя "F♯ A♯ ∞" в духе "уникально и мощно", "будет весьма трудно найти кого-то, кто звучал бы так же, как Godspeed с их революционной формой звучания".
Причём это не пустые слова, "F♯ A♯ ∞" действительно поражает своей смелостью, дебютная пластинка состоит всего из 3 (изначально 2, третий добавился после переиздания на Kranky), каждый очень длинный и очень насыщенный, сам напоминающий скорее целый альбом, чем отдельную композицию. Внутри хватает и мрачных вокальных сэмплов, где Менюк рассказывает о городе, погрязшем в насилии и наркотиках, а безумный уличный проповедник предвещает конец света, и гитарного дроуна, и тяжёлых шумов, что всё вместе создаёт очень сложную картину, в которую можно вслушиваться очень долго.
Яндекс.Музыка / Apple Musiс / Spotify / YouTube Music