Найти тему
Лидеры Перемен

Как развивать сознание. Часть 2.

Что позволяет лидеру быть на шаг впереди других? Лидер видит и знает больше других. Продолжаем тренировать сознание, учимся расширять фокус лидера и выходить из режима «спячки».

Инструмент 2. Старайтесь подмечать мелочи и детали. Раз мы говорим о лидерах, то важно всё! Например, вы пришли на переговоры о важной сделке. Сели и ждёте начала. А теперь подумайте, что смогло отметить ваше сознание, пока вы здоровались на ресепшене и шли в переговорную?

В каком настроении секретарь, развязан ли у охранника шнурок, какого цвета была шоколадка, лежавшая на столике у работника и т.д. Это конечно тренировка, по прошествии времени сознание начнёт автоматически заострять ваше внимание на важных вещах. Всегда помните – это инструмент, а не панацея. Его можно использовать и на бизнес-процессах, повышая охват воспринимаемой информации.

И, казалось бы, какую информацию для переговоров можно почерпнуть из этого наблюдения? Секретарша – она может быть не в настроении по разным причинам, но если это из-за первых лиц компании, то нужно быть осторожным в высказываниях, начальник может быть раздражён и сделка может быстро сорваться. Скажете это не важно? Но теперь у Вас есть преимущество и Вы не будете удивлены, если встретите нервного директора, то можете повернуть разговор так, чтобы сгладить острые углы. А если Вам удастся его привести в хорошее настроение, то он будет уже иначе относится к Вам.

Инструмент 3. А вот теперь задачка посложнее. Выберите объект своего исследования. Пусть это будет ваш товар, который продаёте, или услуга. Что вы можете сказать о нём, или ней? Название? Почему такое название? Нравится ли вам он\оно, как его\её могут воспринять другие? Какие достоинства и недостатки? Как устроен товар (если это сложный механизм)?

И так далее. Старайтесь устранять пробелы если не можете найти ответы на вопросы, таким образом сознание станет фиксировать пробелы в ваших знаниях и результатом станет образная и полная картина исследуемого объекта. Попробуйте сделать тоже самое с неизвестным Вам объектом, и Вы удивитесь на сколько вопросов Вы не сможете найти ответов.

Чем больше вопросов, тем больше ответов. Обычно человек воспринимает лишь то, на чем он фиксировал своё внимание в момент, когда в первый раз увидел эту вещь. Например, мяч. Типичные ответы: он круглой формы, надувной, прыгает, его бьют руками и ногами. Но! Какой материал? Какого цвета? Какой на нём рисунок? Вреден ли этот материал? Какова прочность? Для какой игры предназначен? Какой используется шов при производстве? Как материал реагирует на изменение температуры окружающей среды?

И так далее))) Такой подход позволит развить сознание и научится видеть больше, чем другие и находить раньше информацию на возникающие вопросы.

Инструмент 4. Усложняем далее. Теперь обратите свой взор внутрь себя и как заправский тибетский монах сядьте в позу лотоса и… И ничего, поэтому оставим медитацию монахам. Посмотрите, как всё вышеперечисленное отзывается у Вас внутри. Поднялась ли температура, возникает ли страх, ненависть или радость. Какие процессы начинают происходить в вашей психике. Постарайтесь всё это увязать в одно целое.

Это нужно для того, чтобы Вы не превратились в робота, который доведёт ваши навыки до автоматизма, и вы вновь попадёте в ещё более сложную ловушку шаблонов. Наблюдение за своими эмоциями и состояниями позволит оценивать степень правильности наблюдений и не допускать личностный саботаж (а это отсылка про саботаж к марафону) нужных вам процессов. Например, Вы продаёте продукты питания. Вы радеете за качество и здоровье. При применении вышеуказанных инструментов узнаёте, что в продуктах содержаться вредные вещества. Если ваше внутреннее состояние опирается на принципы, описанные выше, а Вы продолжаете продавать, то столкнётесь с двумя серьёзными проблемами, которые не сможете разрешить – первая, это падение продаж, своеобразный внутренний саботаж; вторая, это раздрайв психики, которые отразятся на здоровье.

Итак, теперь вернёмся к вопросу о лидерстве и подведём небольшой итог. Что позволяет лидеру быть на шаг впереди других? Лидер видит и знает больше других. Чтобы видеть и знать больше других, функция сознания должна уметь находить много нового и воспринимать это. Без тренировки этого не достигнуть. Тут вспоминается старая поговорка: «Лидерами не рождаются, лидерами становятся!»

Если Вы найдёте собственные инструменты для развития, то делитесь с со всеми в комментариях и подписывайтесь на наш канал)))

Первая часть статьи здесь.

© Александр Каракулько