Найти тему
Блиц Медиа

КАКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В СЪЕМКЕ В 2022 ГОДУ

Видеоконтент завоевывает все больше места в современном мире, как в культуре, так и в бизнесе. В видеомаркетинге используют все возможности для продвижения продукта. В блогинге получают популярность аккаунты с преобладанием видеоконтента. Согласно исследованиям, пользователи предпочитают видеоролики другим видам контента и охотно делятся интересными видео, создавая вирусный эффект. Но чтобы клип заинтересовал аудиторию, нужно понять, какие виды съемки существуют, где они уместны и на кого рассчитаны. На первом этапе всегда изучают ЦА и конкурентов.

МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ВИДЕО

Для продвижения брендам следует изучать новые площадки и не пренебрегать любыми дополнительными возможностями заявить о себе. Сейчас блогеры и компании активно тестируют соцсети, о которых даже не помышляли в начале года. Многие начали переносить контент в Телеграм, Вконтакте, Рутуб, Яндекс.Дзен и даже Одноклассники. По-прежнему одной из самых популярных платформ остается YouTube: ежедневно видеохостинг посещают 2 миллиарда зарегистрированных пользователей. ТикТок уже давно перерос репутацию соцсети для подростков: кроме танцев и розыгрышей, здесь появилось много обучающего контента. Анализ различных площадок для размещения видео позволяет сделать выводы, что сейчас модно снимать.

Рассмотрим тенденции видео:

  • Развлекательный видеоформат. Зрелищ требует не только молодежь, но и взрослая аудитория, включая пенсионеров. Границы между возрастами постепенно стираются. Недаром Disney или Pixar ежегодно выпускают мультфильмы, рассчитанные не только на детей, но и на взрослого вдумчивого зрителя. Если вам кажется, что ваш бизнес слишком серьезен для развлекательного контента, не торопитесь. Уместные шутки и развлечения еще никому не вредили, а при грамотном подходе такая стратегия продвижения работает лучше стандартных приемов. Достаточно вспомнить видеорекламу МТС или Альфа-Банка.
  • Видеоблог. Публика любит следить не только за жизнью популярных видеоблогеров. Доказано, что большее доверие вызывают бренды, руководители которых ведут блог, где делятся как успехами, так и трудностями рабочего процесса.
  • Обучающий контент. Люди не хотят тратить время на изучение инструкций. Если вы знаете, как с помощью продукта упростить жизнь, сэкономить, использовать ресурсы более эффективно, поделитесь лайфхаками с аудиторией. Люди не читают мануалы, они смотрят видеообзоры и видеоуроки.

Контент должен быть полезен зрителю. Польза может быть как прагматичной (сэкономить деньги, выполнить задачу быстрее и эффективнее, добиться успеха в обучении, воспитании детей, деятельности и пр.), так и развлекательной (посмеяться, задуматься, окунуться в ностальгию).

ВИДЫ СЪЕМОК

Хороший видеоролик выглядит кинематографично и создается по законам драматургии. Даже обучающий контент может быть не занудным, а увлекательным.

Основные виды съемок:

  • Видео с эффектом погружения: ASMR-ролики, фильмы от первого лица, видеоквесты.
  • Флешмобы, челленджи, вызывающие эффект причастности и общности.
  • Пародии на популярную тему. Достаточно вспомнить «Игру в кальмара», в которую играли все, начиная от людей и заканчивая хомяками.
  • Ретро. У зрителей вызывают интерес ушедшие эпохи с атрибутами, не присущими современности. Здесь ставка делается не на чувство ностальгии (ведь никто из нас не жил в Древней Руси или при Петре I), а на стремление к идеализации. Эстетика прошлого помогает окунуться в мир иллюзий.
  • Футуризм. Также попытка убежать от реальности, где все приелось.
  • Черно-белая съемка. Используется как для создания ретроэффектов, так и подчеркивания стиля.
  • Замедленная или ускоренная съемка. Приемы тайм-лапса и рапида позволяют решить различные задачи: уложить в малый хронометраж длительное событие или показать ролик в замедлении, например, при съемке природы.
  • Подводная съемка. Распространенный прием, который можно использовать в т. ч. в рекламе.
  • Макро- и микросъемка. Подходит не только для научных исследований, но и видеомаркетинга.

Эти приемы давно известны создателям видеоконтента, но популярность методик все еще сохраняется. Классическими методами можно добиться самых разных эффектов, и не всегда нужно гнаться за модными фишками, чтобы достичь успеха. Вызвать нужный эффект помогает не только стиль съемки, но и другие приемы. Одно и то же видео будет вызывать разные эмоции после обработки. Для психологического воздействия важны цвет, звуки, смена планов.

МОДНЫЕ ВИДЕО

Короткие ролики становятся популярными на любых площадках, не только в ТикТоке. У YouTube появились Shorts, у Pinterest есть «Просмотр» для короткого пользовательского видеоконтента.

Согласно исследованиям, 85% пользователей принимают решение о покупке после просмотра видеоролика бренда. Но при запуске рекламы нужно учитывать специфику площадки. Аккуратнее нужно быть с быстрыми трендами: звуки, мемы, эффекты порой быстро устаревают, особенно в сервисе TikTok, аудитория которого практически живет в интернете. За трендами необходимо следить в реальном времени, чтобы не прослыть отстающим.

-2

ВИДЫ СЪЕМОК ФИЛЬМА ИЛИ РОЛИКА

Существует два основных типа съемки: постановочная и документалистика. Художественная и репортажная съемка снимается по разным законам. Зная приемы, режиссеры могут вызывать нужные реакции у аудитории. К примеру, псевдодокументалистика — это жанр игрового кино, снятый по законам репортажной съемки. Псевдодокументальный фильм имитирует документальность, вызывая у зрителя веру в происходящее.

Игровое и документальное кино редко пересекаются, но для создания определенных эффектов элементы одних могут быть включены в другие. Особняком стоит любительское кино, которое может быть как спонтанным в форме репортажа, так и игровым со сценарием. Эти принципы можно использовать и для съемки короткого метра. Главное, правильно подобрать способ повествования, чтобы реализовать поставленные цели.

Студия Blitz Media Group (Москва) снимает короткие и длинные видео для продвижения корпоративного или личного бренда. К нам обращаются компании и блогеры, желающие привлечь дополнительную аудиторию. Команда разрабатывает концепцию, предлагает идеи, реализует различные задачи по авторским сценариям. Для заказа ролика обращайтесь в наше агентство видеопродакшна полного цикла.