Третий период - это "возраст игры" от 3 до 6 лет.
⠀
Дети начинают интересоваться различными трудовыми занятиями пробовать новое контактировать со сверстниками.
В это время социальный мир требует от ребенка активности решения новых задач и приобретение новых навыков, у него появляется дополнительная ответственность за себя, за более младших детей и домашних животных.
⠀
Это возраст, когда главное чувство идентичности становится "Я - то что я буду".
⠀
Складывается игровая составляющая, с помощью которой ребёнок воссоздаёт, исправляет и научается предвосхищать события.
⠀
Инициативность связано с качествами активности, предприимчивости и стремлением атаковать задачу, испытывая радость от самостоятельного движения и действия. ⠀
⠀
Ребёнок легко идентифицирует себя со значимым людьми, с готовностью поддается обучению и воспитанию, ориентируясь на конкретную цель.
⠀
На этой стадии в результате принятия социальных норм и запретов формируется и возникает новая форма самоограничения.
⠀
Родители, поощряя энергичные и самостоятельные начинания ребенка, признавая его права и любознательность и фантазию, способствуют становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей.
⠀
Близкие взрослые, жёстко ограничивающие свободу выбора, чрезмерно контролирующие, наказывающие детей, вызывают у них слишком сильное чувство вины. ⠀
⠀
Дети, охваченные чувством вины - пассивны, скованны и в будущем мало способны к продуктивному труду.
⠀
Любите себя и своих детей!