Россияне не раз слышали, в том числе из уст официальных лиц, что против России ведется информационная война.
И, на мой взгляд, это истина. Я приглашаю вас вместе со мной полистать страницы передовых изданий Норвегии.
Надеюсь, это будет интересно. Я буду переводить для вас статьи, вы самостоятельно сможете оценить качество информации, ежедневно падающей (именно падающей, а не проникающей) в мозг аудитории.
Моё глубокое убеждение- информационное пространство в Норвегии, в части, касающейся России, заминировано. Я брожу по этому полю, мины взрываются, ранят больно, а порой разрывают на куски. У меня есть маленький опыт сопротивления. И этот опыт ясно дал понять- один не воин, озлобленный не воин, крикливый не воин, лживый (даже из светлых побуждений) не воин.
Я думаю, очень прав писатель Дмитрий Грунюшкин, который в своей статье "В информационной войне Россия играет вдолгую", опубликованной в издании "Взгляд" пишет:
"В создании эффекта «Квартал 95» нас, действительно, обходит. Их картинки ярче и эмоциональней. К тому же почва там так обильно унавожена почти десятилетием массированной обработки мозгов, что, как на Кубани говорят, гайку уронишь, и та прорастет. Но нюанс в том, что, по другой пословице, дьявол – спринтер, а Бог – марафонец. То есть «война правдой» – это игра вдолгую. Зато конечный результат гораздо крепче. Главное, до него дотянуть......
Западный зритель почти так же, как украинский, отрезан от альтернативной информации. Получить к ней доступ может только тот, кто очень этого хочет."
Для меня вопрос - какая она "война правдой"? Должны мы тратить усилия на то, чтобы перекричать западные средства информационной войны?
Или умнее обращаться напрямую в редакции отдельных информационных ресурсов, грамотно и цивилизованно и обосновано указывая на явные нарушения журналистской этики?
Давайте подумаем вместе.
А сегодня мой первый выпуск. Почитаем вместе статью в самый читаемый газетe Норвегии- VG (Verdens Gang, норвежская газета, издается как в бумажном, так и в электронном виде, интернет-издание имеет (по состоянию на конец 2015 г.) самое большое количество читателей в Норвегии).
Статья называется "Россияне вырыли пятиметровую яму в саду Татьяны", впервые опубликована 08.04.22 в 20:18 , обновлена : 09.04.22 в 18:51.
АНДРЕЕВКА (VG) Когда российские войска вошли в город, Татьяне и ее 99-летней свекрови пришлось спуститься в подвал. Когда солдаты ушли, в саду была вырыта огромная яма.
Российские войска вошли в село Андреевку, что в нескольких километрах от Бородянки под Киевом, 1 марта.
Не так много домов 2500 жителей сохранились от изначального количества.
На раскисшей дороге остатки танков и боеприпасов. Большие поля вокруг деревни заминированы. Накануне два человека погибли, когда случайно наступили. Вдоль дороги сидят жители группами по- двое- трое уставившись в пространство.
Татьяна Олексиенко сидит на скамейке и гладит свою собаку под лучами полуденного солнца.
- Это было так жестоко, говорит Татьяна, других слов она не находит.
В доме лежит ее 99-летняя свекровь Мотря, пережившая две войны и потерявшая троих детей. Одежда, мебель и вещи разбросаны.
- Я прибралась немного, но на это нужно время.
Когда русские пришли, они поставили в саду танк и заставили Татьяну и ее свекровь спуститься в подвал, где им и пришлось жить.
- Пойдем, я покажу тебе, что они здесь делали.
Она ведёт VG в сад. Мы видим яму 5 метров глубиной.
- Это могила для наших людей. Они подготовили это для братской могилы, говорит она.
Голос дрогнул.
- Но они не успели этим воспользоваться.
Семь дней в плену.
По другую сторону дороги сад, там много ящиков с боеприпасами, оружие и глубокие гусеничные следы огромных танков.
-Они использовали мой дом как штаб, рассказывает Виталий Черкасов, который состоит в теробороны и не был дома, когда они вошли.
Но в доме оставались его жена Олеана и дочь Ева, 19-ти лет. Теперь они обе в безопасности в Германии.
Семь долгих дней были они пленниками. Солдаты отобрали у них компьютеры и телефоны. Мать и дочь не имели контакта с внешним миром и понятия не имели, что происходит. И не было возможности сбежать.
- Это был чисто психологический террор, но я знала, что я должна сохранять спокойствие, чтобы не провоцировать их, чтобы защитить свою дочь, - рассказывает Олена VG.
/как она общается с журналистами, если находится в Германии?/
- Я не думаю, что она рассказала мне все. Я могу только представить, через что ей пришлось пройти, — говорит Виталий тихо.
Виталий рассказал, что солдаты выпивали огромное количество алкоголя, приставали к людям и вели себя угрожающе. В первый день солдаты проявили большой интерес к дочери.
- Я была в ужасе от того, что солдаты могли бы сделать с нашей дочерью, - говорит Олена.
фото Большие разрушения: один из взорванных мостов у Андреевки.
Она рассказала, что солдаты угрожали, что будут бросать гранаты в них, что их могут застрелить или изнасиловать.
- Если бы здесь были другие солдаты, а не мы, вас обоих изнасиловали бы как минимум 128 раз, -хвастался один из офицеров, со слов Олены.
- Солдаты были вместе с нами внизу в подвале много времени, они готовили на кухне и пользовались нашей сауной, пока, в конце - концов, не сожгли ее.
Она говорит, ей удавалось отвлекать солдат, подавая им еду и больше вина, пока они не были пьяны настолько, что засыпали.
Чудом им удалось спастись с эвакуационной колонной 7 марта.
Живые щиты
- Они убивали людей с первого дня. Здесь на улице они стреляли они в куриц и в людей вперемешку. Заглянет кто нибудь через забор, они стреляли в него. Они говорили, что они наши братья. Вместо этого они совершили геноцид. Они держали женщин и детей как живые щиты, они терроризировали и пытали, -утверждает Виталий.
Но даже ненавидя все то, что они сделали, он задается вопросом - что знали большинство из этих молодых мальчиков, которых отправили воевать за Россию.
- Многие были очень молоды, они плакали и боялись, практически не понимали где находятся. Они сказали, что пришли освободить нас, а вместо этого убивали. Это невозможно понять, — рассуждает Виталий Черкасов.
Друзья, что вы думаете о статье, о качестве работы журналиста?
Для меня загадка:
- как журналист общается с Оленой, если она в Германии;
- интересно посмотреть фото дома с сожженной сауной;
- как много запасов еды и алкоголя было у Олены;
- интересуют подробности "чудесного" освобождения;
- кто был расстрелян, истории этих людей, их могилы.
Если вам показался интересным опубликованный материал, пишите, подписывайтесь. Поддержите лайками, поделитесь комментариями. И приглашайте друзей. Мир вашему дому!
#сми, #норвегия, #украина, #война