Найти тему

ЛАЗ-6205 – незадачливая львовская «гармошка»

Всем привет!

После развала СССР независимые республики столкнулись в частности с дефицитом транспорта, и не раз предпринимались попытки создавать собственные машины, которые иногда оказывались сырыми и непригодными для интенсивной эксплуатации. Яркий тому пример – львовский ЛАЗ-6205.

Источник фото: nashi-avto.ru
Источник фото: nashi-avto.ru

Наш герой появился в 1995 г. и стал первым в истории Львовского автозавода сочлененным автобусом. Он предполагался как замена венгерскому Ikarus-280, о котором я писал здесь, поставка которых к тому времени давно прекратилась. Однако надобность в подобных автобусах была очень высокой.

Новый автобус внешне был унифицирован с одиночным ЛАЗ-5252, о котором я вел рассказ здесь, но многие внутренние агрегаты пришлось изменить. В частности, ЛАЗ-6205 получил двигатель французского производства, объемом 6,18 л и мощностью 253 л. с., позволявший разгоняться до 80 км/ч.

Салон тоже был унифицирован, но число мест стало 38, а всего в автобусе могло ехать 175 человек – почти столько же, сколько в венгерской «гармошке».

На автобус возлагались большие надежды, но опытная эксплуатация показала, что конструкция машины ненадежна. К слову, у одиночного ЛАЗ-5252 тоже было низкое качество сборки, и в новой конструкции эта проблема только усугубилась. В результате автобус в серию не пошел, и в 2000 г. эксперимент со львовской «гармошкой» закончился. Удалось выпустить около шести ЛАЗ-6205.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Правда, судя по фото в интернете, автобусы все-таки какое-то время ездили по улицам украинских городов. Конечно, долго они там не продержались, и в 2000х гг. уже были брошены:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

В отличие от них, одиночные собратья, несмотря на ненадежную конструкцию, приобрели популярность, распространившись не только на своей родине, но и в нашей стране, и в Белоруссии:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

ЛАЗ-6205 – неудачный эксперимент львовских машиностроителей по созданию собственного сочлененного автобуса. Тем не менее, он стал для них первым опытом, после которого уже в 2010х гг. была создана более успешная «гармошка», надолго занявшая свои позиции на городских перевозках.

И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!