Поиск нового сотрудника в IT на сегодняшний день — задача, на которую уходит не один месяц. Но есть альтернатива.
Меня зовут Максим Андреевич. И уже 10 лет я руковожу IT-отделом в компании, которая занимается продажей электротоваров: фонари, светильники, розетки, щитки — это наше все. Не без гордости могу сказать, что в нашем отделе подобралась отличная команда. Специалисты сильные, настроенные на рост. Да и компания тоже не стоит на месте.
Очередным витком развития стало создание современного интернет-магазина. Тут нужно понимать, что ассортимент у нас не маленький — более 10 000 наименований. Это не считая разновидностей, вроде столб фонарный «под серебро» и такой же, но в цвете «бронзовый металлик».
Тем не менее, с web-версией сайта мы разобрались довольно оперативно: за 3 месяца. Планово перешли к разработке мобильного приложения. Однако… сайт все также требовалось доводить до ума. По мере его эксплуатации выяснилось, что сейлзам нужно допилить карточку в части характеристик, контентщикам — в части фото и т.п. To-do-лист рос практически ежедневно.
И вроде бы чаще всего это «мелочи». Но их такое количество, что впору брать еще одного человека в отдел. Собственно, так и решили делать.
Быстро найти айтишника? Миссия невыполнима
На рынке IT хороших специалистов никогда не было много. А сейчас, когда наши соотечественники в довольно ощутимом количестве решили покинуть родные просторы, ситуация и вовсе весьма напряженная.
Оставшиеся кандидаты, мягко говоря, либо довольно посредственного уровня, либо хотят зарплату сильно выше рынка.
Мы разместили вакансию на позицию frontend разработчика, получили отклики. За 2 недели их было порядка 15. Но ни одного, кто нас бы заинтересовал. Приличия ради даже провел одно собеседование. И понял, что действовать в сегодняшних условиях нужно иначе.
Альтернативные варианты
Что оставалось, учитывая, что to-do-лист рос дальше? Брать специалиста на фрилансе? Рискованно. Отдать работы на аутсорс тоже не наш вариант: это ведь не проект, а куча мелких задач.
Тогда я и задумался об аутстаффинге. О подобном опыте я уже слышал от коллег по отрасли. Фактически, это временная аренда специалиста нужного уровня под свои задачи. Не совсем привычная модель для российского IT. Но почему бы и нет?
Так я и вышел на SkillStaff — B2B маркетплейс специалистов и команд от ИТ-компаний.
Опыт поиска специалиста на SkillStaff
Как работает аутстафф? Все довольно просто: есть каталог специалистов и большое количество фильтров — роль, грейд, стек, компетенции, а также возможность отфильтровать по доступности в заданные даты. Все это помогает быстро сортировать анкеты (а выбирать тут есть из чего — в системе более 1700 специалистов от 147 IT‑компаний).
Можно даже указать опыт работы в определенной области. Что мы и сделали, так как времени погружать нового спеца в нашу тему попросту не было.
Есть и второй путь подбора — через менеджера. Нужно заполнить бриф, и специалист SkillStaff подберет самых релевантных кандидатов. При необходимости может сразу же отправить им тестовое задание, чтобы вы оценивали не только резюме, но и результат теста.
Лично я до подбора менеджером попросту не дошел: практически сразу в каталоге обнаружил 3 интересных кандидатов (мы искали себе мидла). Короткие собеседования, чтобы расставить точки над i и наша команда пополнилась Артемом.
Были опасения, что после выбора кандидата, могут затянуться сроки начала работы. Но на SkillStaff все продумано: подтвердить аутстаффинг оказалось возможно простой отправкой электронного письма.
Никаких морок с электронной цифровой подписью или бумажных оригиналов в авральном режиме. То есть, конечно, договор был заключен по всем правилам, но это не затормозило процесс. Как итог: спустя неделю мы уже приступили к работе в новом составе.
Да, Артем с нами на 2 месяца. По моим планам именно столько времени потребуется на весь наш бэклог. И, не исключаю, что будем привлекать аутстафферов и на работы с приложением. Там уже начинаются пробуксовки по срокам.
Цена вопроса
Если с набега сравнить оклад штатного frontend разработчика и аналогичного по компетенциям аутстафф-работника, может показаться, что аутстаффинг обходится дороже. Но мы ведь понимаем, что, во-первых, считать надо не только ЗП, но и все налоги, которые платит организация за нового сотрудника в штате. И тут получается совсем другая математика.
А во-вторых — это несоизмеримая экономия времени. Найти специалиста, ввести в курс дела — в IT, зачастую, это полгода, а то и дольше. Но, думаю, это вы знаете и без меня.
Если ваш бэклог тоже необходимо срочно разобрать или возникли другие IT-задачи, требующие дополнительных «рук», попробуйте аутстаффинг.
Листайте чтобы выбрать специалиста, который сможет приступить к работе уже через 48 часов.