Найти тему
#velonation

Бульвар Периферик позеленнет

Анн Идальго продолжает менять Париж. На днях она объявила, что планирует реконструировать Периферик, парижскую окружную дорогу, которую до сих пор все “зеленые” реформы обходили стороной.

Периферик построили в середине прошлого века, когда Париж, как и многие другие города, очень увлекался автомобилизацией — начали в 1958, а закончили в 1973 году. Длина дороги 35 км с небольшим — по длине Периферик практически идентичен нашему Третьему транспортному кольцу. Объединяет их еще и малое количество пешеходных переходов — как и ТТК, Периферик разрушает городскую ткань и служит барьером между центром и более отдаленными районами города. Но если с ТТК Москва пока расставаться не намерена, то Периферик ждут большие перемены. Мэр Анн Идальго обещает, что “серый пояс” Парижа скоро превратиться в “зеленый пояс”.

По словам Идальго, вблизи Периферик живет полмиллиона человек, которые страдают от шума дороги и загрязнения воздуха. В 2024 году этому придет конец: у автомобилей заберут по одной полосе в каждом направлении, чтобы сделать там выделенки для общественного транспорта, а также высадят вдоль дорогие деревья. Периферик считается бульваром, и в обновленном виде он будет гораздо лучше соответствовать этому определению (тут вспоминается Садовое кольцо, название которого пока звучит издевательски).

Нельзя сказать, что все это идет гладко — Идальго критикуют со всех сторон. Если жители центра ее инициативу поддерживают, то более автомобилизированным обитетелям пригородов она пока не очень нравится. При этом экологическим активистам кажется, что план недостаточно радикален. Они считают, что — вдобавок к объявленным мерам — скорость автомобилей на Периферик надо снизить до 50 км/ч.

По материалам Bloomberg.