Тема «Животные» любима многими.
Кто-то учит звукоподражания, кто-то работает «как говорит», кому-то принципиальны названия - от лесных до северных. В своей работе я не делаю ничего из этого, т.к не могу определить цель: а зачем это? Куда потом приведет ученика?
Мои ребята чаще всего городские жители, больше чем собаку и кошку они в быту не наблюдают.
Звукоподражания заменены у меня слоговыми цепочками более разнообразными и приближенными к онтогенезу, чем «ква» и «гав». Я не трачу время на переучивание с подражания на название. Усилия специалистов, которые я наблюдаю, фантастических размеров.
Напомню, что мы не говорим о нормотипичных ребятах, а смотрим на ментальные нарушения. Месяцы уходят на животных, которых иногда ребенок боится и дома вообще не имеет питомцев. Конечно, есть дети, у которых это сфера интересов, тогда снова вопрос: если он их знает, то зачем учить?
Важно понимать, если это имитационный блок, то это цель и она рабочая. А если все звуки, ради звуков, то рассуждайте и цените время.
🤓 Поставьте на весы короткие слова: ответы, глаголы и животных, что важнее? Что продуктивнее в перспективе?