С работой сейчас «не очень», точнее с хорошей работой «не очень». Предложений типа: сделайте качественно работу за пятерых и получите серую зарплату за одного – вагон и маленькая тележка. Я же подразумеваю под словом «хорошая» - средний или крупный бизнес, полностью белую з/п, интересный функционал с адекватным распределением между сотрудниками отдела маркетинга. Это мое лирическое вступление…но перейдем к сути (информация мной получена из достоверных источников).
Относительно молодая российская соцсеть-приложение (крупная, с большим бюджетом) в поисках Директора по маркетингу. Собеседует сразу «уходящий» директор по маркетингу, но куда именно уходит – молчит! Ладно…Вопросы, с одной стороны, задает правильные, но с другой – похожи на небольшой консалтинг. И с этим – ладно, проехали. На просьбу уточнить следующие этапы собеседования – отвечает: только генеральный директор и все, если ок, то оффер. В конце собеседования «текущий» директор по маркетингу напоминает о тестовом задании, которое было указано в описании вакансии, и предлагает сделать его в формате презентации, желательно в недельный срок…хм…Ну, опять ладно, посмотрим-подумаем. Стоит отметить, что з/п в рынке, функционал офигенный, контора белая, запись в резюме – фантастичная.
Буквально через 5 минут на почту падает письмо, цитирую (лично видела):
«В продолжении встречи направляю вам тестовое задание:
1. Какие вы видите самые эффективные каналы привлечения новых пользователей в приложение? С какими трудностями можно столкнуться?
2. Напишите общую маркетинг стратегию* на 2022 год. Чтобы вы улучшили в приложении? Как расставили бы приоритеты? Как вы считаете, какую функцию важнее всего дополнить или изменить в ближайшем будущем, чтобы улучшить приложение?
3. Как вы видите команду маркетинг отдела? Какие ключевые позиции должны быть и какие вы поставите KPI? ФОТ на месяц на команду: 3 700 000 руб»
Ну вы поняли? Бесплатно поработай вон за того директора по маркетингу с бооольшой зарплатой, нарисуй презентацию и, может быть, тебе скажут «спасибо, дурик» ))
Как только начинается отходняк от шока, накрывает цунами вопросов. Работать или не работать бесплатно? Кидалово или реально тестирование, ведь рынок штормит, работодатель может себе позволить и такое, при огромной конкуренции за место? Забить и согласиться на серую конторку или нет? Что написать в ответ на это тестовое задание?
Вот, какой он сегодня, рынок труда для маркетолога.
*Разработка маркетинговой стратегии – самая сложная, долгая и важная часть в работе любого маркетолога, завязанная на огромном массиве информации (в т.ч внутренней информации), и напрямую связанная с главной стратегией проекта. Даже при всем желании написать маркетинговую стратегию за неделю, без глубокого знания рынка и «внутренней кухни» – невозможно, и тот, кто хоть раз стратегию делал, должен это знать. Либо называть это не стратегия, а план / видение / др.