Найти тему

Вкуснейшая домашняя наливка за день – брусничная или вишнёвая

7,5K прочитали

Этот рецепт я нашла в старинной книге, там было написано "поставить ягоды в печь после хлебов, чтобы томились". Я очень люблю и бруснику и вишню, поэтому интересно было адаптировать рецепт и записать в современном варианте. Подкупил он меня ещё тем, что не надо ждать месяцами, а достаточно сделать эту наливку за день до мероприятия.

Впервые приготовила пару бутылочек на свой день рождения, а поскольку я родилась в конце ноября, решила добавить в сироп к брусничной наливке имбирь и чабрец.

Я очень редко пью алкоголь, но если есть повод, пару рюмок такой наливочки выпиваю с удовольствием.
Я очень редко пью алкоголь, но если есть повод, пару рюмок такой наливочки выпиваю с удовольствием.

В итоге в первую очередь гости выпили именно эту наливку и спрашивали почему так мало! 

Ингредиенты:

На литр

  • Брусника (вишня) свежая или замороженная - 1 кг.
  • Сахар - 100 г
  • Вода - 350 мл.
  • Водка - 400 мл.
  • Имбирь - небольшой кусочек
  • Тимьян - по желанию.

Приготовление:

Ягоды высыпать в большую огнеупорную стеклянную  или металлическую миску. Поставить миску с ягодами в духовку разогретую до 100 градусов на 3 часа. Далее взять большое сито и установить его на другую миску - аккуратно переложить ягоды в сито, для наливки понадобится сок, который стек естественным образом.

Я оставляю ягоды в Чите примерно на час.
Я оставляю ягоды в Чите примерно на час.

Из самих ягод можно сделать варенье или ягодный соус.

Я добавляю на 500 г печёных ягод 250 г сахара и варю 10-15 минут.
Я добавляю на 500 г печёных ягод 250 г сахара и варю 10-15 минут.

Сварить сироп из сахара и воды, пусть кипит на слабом огне в течение 10 минут.

Я добавляла в сироп для брусничной наливки маленький кусочек имбиря и тимьян.

Это сироп на 2 литра наливки, поэтому в нём 4 тонких кружочка имбиря.
Это сироп на 2 литра наливки, поэтому в нём 4 тонких кружочка имбиря.

Главное чтобы специи не перебили вкус ягод! В вишнёвую наливку, я не рекомендую ничего добавлять, у вишни вкус очень нежный и самостоятельный, мне кажется она не требует никаких добавок, поэтому варю сироп без имбиря, а вы пробуйте на свой вкус. В большую бутылку наливаю сок, который стекает естественным образом, его получается около 300 мл. Добавляю сироп и водку ее нужно подержать при комнатной температуре - все смешиваю в теплом виде!

Смешивать можно в любой последовательности
Смешивать можно в любой последовательности

Закрываю и несколько раз переворачиваю бутылку. Бутылки должны постоять при комнатной температуре хотя бы 12 часов, а лучше сутки.

Эту наливку я приготовила в качестве комплимента, для участниц мастер-класса. Недавно я писала про гастрономический тур в Дмитров с проектом "Вкусные выходные".
Эту наливку я приготовила в качестве комплимента, для участниц мастер-класса. Недавно я писала про гастрономический тур в Дмитров с проектом "Вкусные выходные".

Можно увеличить количество сока или сиропа – крепость и сладость наливки вы можете регулировать на свой вкус!

Эта наливка получается не только вкусная, но и красивая.
Эта наливка получается не только вкусная, но и красивая.

Я готовлю только два алкогольных напитка – эту наливку и глинтвейн, а вы?

Поделитесь рецептами, если у вас такие есть. 

Подписывайтесь на мой канал, тут проверенные рецепты по которым я готовлю для своей семьи!

#домашняя наливка #мария сурова #брусничная наливка #вишневая наливка #наливка на водке #быстрая наливка из вишни #домашние алкогольные напитки