Mastercard запускает свою программу биометрических касс с аутентификацией платежей по распознаванию лиц «pay by smile» с помощью бразильского приложения Payface в пяти супермаркетах Сан-Паулу.
Пользователи смогут зарегистрировать свои биометрические данные либо в приложении розничной сети, либо в приложении поставщика биометрических услуг. Пилотный проект Mastercard, который будет запущен на этой неделе, пройдет в пяти супермаркетах St. Marche в Сан-Паулу. В проекте пользователи смогут зарегистрировать свои биометрические данные в приложении Payface вместе со своими платежными реквизитами. Чтобы оплатить покупки в магазине клиенту на кассе достаточно просто улыбнуться в камеру, при этом иметь при себе смартфон не обязательно.
Mastercard считает, что настало время для следующего шага в биометрических платежах для разработки своих продуктов на стандартах EMV 3-D Secure. Компания использует онлайн-оплату селфи на основе таких стандартов, как FIDO Alliance (Fast Identity Online).
Индекс новых платежей Mastercard за 2021 год показал, что 93% потребителей во всем мире рассматривают возможность использования нового способа оплаты в 2022 году и что 60% чувствуют себя в большей безопасности, используя биометрические данные для подтверждения покупки, а не PIN-код. Пандемия Covid-19 ускорила переход к бесконтактным, а теперь и к полностью биометрическим платежам, поскольку потребители и ритейлеры ищут более безопасные и эффективные способы оплаты.