Что необходимо знать копирайтеру, а также всем, кто продает свои услуги/продукт самостоятельно, без команды маркетологов, психологов и астрологов за спиной – расскажу в этой статье.
Представим, что вы копирайтер, и к вам приходит новый клиент. Он хочет, чтобы вы написали все тексты для запуска его нового прекрасного курса, скажем, "Эмоциональный Интеллект".
Но единственное, что клиент вам дает, это файл, где очень подробно расписана программа курса. У меня так бывало сотни раз. "Это, конечно, прекрасно, – говорила я, – но не исчезайте сразу на три дня. Дайте мне ещё немного информации".
Итак, что вам нужно ещё, чтобы начать работу?
Как минимум следующая информация:
1. Для кого создан этот курс? То бишь кто целевая аудитория. Без понимания этого момента мы продаем всем, а значит, никому
Спросите, кому в первую очередь необходим продукт – кто идеальный клиент.
Например, это женщина, наемный сотрудник, руководитель отделения банка. Ей 47 лет, взрослые дети, и 70% её жизни вертится вокруг работы. У неё в подчинении 19 человек, все девушки с любовными делами в голове. Чтобы самой сохранить физическое здоровье, ей необходимо поддерживать эмоциональное здоровье в коллективе.
Вуаля, первая подгруппа ЦА готова. Теперь можно представить себе эту женщину и писать для неё, говорить с ней на языке её проблем и желаний. Но не забываем, что подгрупп целевой аудитории может быть несколько.
2. Спросите у автора курса, чем его продукт отличается от остальных подобных
В чем фишка курса? Что самое ценное? Чем он отличается от конкурентов? Что требуется особенно подсвечивать в продающих текстах? На что делать упор?
Например, в нашем примере это может быть обратная связь от самого гуру, наличие клуба, офлайн-формат.
3. Тональность общения с аудиторией. Как мы общаемся во всех продающих текстах?
Общаться можно с позиции высокой трибуны: я очень серьезный эксперт.
Или с позиции подруги: доверяй мне – я такая же, как ты.
Помню, один раз мы продавали небольшой курс через угар. И лендинг, и все рекламные тексты были шуточные, на грани фола. Мы намеренно выбрали такую тональность для более молодежной аудитории, делали ставки на общение участников, чтобы обучение проходило легко. С нашим курсом тактика сработала на 200%. Но у каждого продукта своя аудитория, поэтому вопрос о тональности общения с ней необходимо определить на берегу. Если вы копирайтер, обговорите это с клиентом, а если продаёте свой продукт самостоятельно, определяйте стиль общения исходя из того, как вы себя позиционируете и как вам комфортно.
Теперь, дорогой читатель, вам вопрос.
Могу я сейчас текст этой статьи превратить в продающий текст?
Естественно, да!
В самом последнем абзаце я могу спокойно продать свою консультацию, курс и что угодно, потому что в статье я показала знание дела, а любой экспертный пост – отличная основа для продающего текста. Но вместо этого я попрошу вас подписаться на канал "Про тексты и смыслы", чтобы мне хотелось здесь чаще писать.
Заранее спасибо.