Найти тему
Работа в Контуре

Меня дважды не взяли на работу в одну компанию. Рассказываю, как я с этим справилась и все-таки получила желаемую должность

Оглавление

Меня зовут Яна, и я трижды пыталась устроиться на работу в Контур. Два раза мне отказали, а на третий — позвали в штат. Отказы меня расстраивали, я думала, что со мной что-то не так. В итоге я выработала систему в выборе компаний, разобралась, что важно при трудоустройстве и собрала список пунктов, которые помогли мне справиться с отказом. В статье расскажу о своем пути и выводах, которые я сделала.

Для трудоустройства я выбирала не просто компанию, которая зарабатывает деньги, а ту, которая улучшает мой родной регион

Контур — это компания моего домашнего региона, штаб-квартира которой расположена в Екатеринбурге. Контур участвует в благотворительных проектах, делает так, чтобы у меня дома было хорошо. К примеру, недавно мы вместе с сотрудниками высадили около 900 деревьев в лесопарке.

Еще в этой компании работало много моих друзей, которые постоянно делились положительными впечатлениями, рассказывали о том, сколько творчества и свободы в внутри компании. Также я знала, что команда, в которую я хочу попасть, состоит из сильных ребят, которые понимают, что делают и делают это красиво. Я четко видела перспективы и осознавала, что можно многого достичь внутри компании и сильно вырасти в скиллах.

Я прошла все этапы подбора в Контур и была уверена, что меня возьмут

На момент, когда я закончила универ, у меня был опыт только в журналистике. Тогда я захотела попробовать себя в чем-то другом, смежном с этой профессией. Пыталась устроиться на должность копирайтера в Контур, но все мои отклики падали куда-то в черную яму. Мне отвечали, что опыт слишком маленький, а для тех позиций, которые мне были интересны, он был важен. В итоге я пошла работать в отдел внутренних коммуникаций одного банка. Мне очень нравилась специфика работы, я быстро влилась в коллектив. Но спустя время я поняла, что некоторые аспекты в работе меня не устраивают.

Через год вновь вспомнила про Контур и решила откликнуться на ту же должность, что была у меня в банке — специалист по внутренними коммуникациями. Мне прислали тестовое, а затем — позвали на собеседование. Тестовое было не самым простым, часть задач далась сложно — я поняла, что хард скиллы у меня недостаточно прокачаны. После того, как отправила тестовое, я загрустила: решила, что точно не справилась. Но спустя пару дней, мне позвонила HR и позвала на встречу с руководителем. Встреча прошла классно, следующий этап — командное интервью.

На этом моменте я запереживала, потому что очаровать одного незнакомого человека не сложно, а понравиться всей команде — та еще задача. Однако собеседование прошло бодро, я предлагала идеи и хорошо отвечала на вопросы.

Вышла оттуда с уверенностью, что все прошло успешно. Через несколько дней позвонила HR и сказала, что меня не готовы взять.

Как я справлялась с отказом

С одной стороны, я очень расстроилась. Мне казалось, что навыки оценили не по достоинству, я считала, что все равно смогу быстро освоиться и адаптироваться к новым задачам. Вот несколько мыслей, которые помогли справиться с отказом:

  • Отказ от одной компании — это не конец света. Иногда он помогает остановиться и посмотреть, действительно ли надо менять работу. Возможно, на текущем месте есть способ что-то поправить, поговорить с начальством, отдать блок задач или изменить свой график.
  • Не стоит зацикливаться на отказе и думать, что с вами что-то не так. Отказ просто означает, что в данной ситуации на эту позицию вы не подходите. Возможно, это к лучшему, потому что может быть такая ситуация, что вы, например, не сходитесь с командой в плане ценностей или отношения к делу. К примеру, все смеются в команде над шутками, а вам не смешно. В таком коллективе вам может быть сложно работать, и HR-ы понимают это на этапе собеседования.
  • Если не понимаете, каких навыков не хватило для трудоустройства, открыто спросите у HR. Обычно кандидатам спокойно дают развернутую обратную связь. Иногда HR-ы сразу объясняют, почему отказали. Главное — проанализировать эти слова и подтянуть навыки на будущее. К примеру, мне сказали, что не хватает опыта в масштабных проектах. Казалось, что я не могу отвечать за крупные задачи и лидировать их. Опираясь на эту обратную связь, я дальше строила карьеру в банке, расширяла зоны ответственности, часто выходя за границы должности.

Выводы, которые в итоге помогли мне попасть в Контур

Через некоторое время я увидела статью о команде HR-бренда в Контуре. Ребята рассказывали, чем занимаются, какие инструменты используют и зачем вообще нужен этот отдел. В статье говорилось, что в команде есть открытые вакансии. Тогда я написала HR-у Контура, которая подбирала сотрудников в этот отдел. Мы пообщались, я решила тестовое, прошла командное собеседование. Все прошло хорошо, и случилось то, к чему я долго стремилась — меня взяли на позицию HR бренд-менеджера в Контур.

Вот какие мысли помогли мне попасть в компанию мечты и, надеюсь, помогут вам:

  • Если вы уверены, что хотите работать в компании, сохраните номер HR-а. Из-за того, что я была в прямом контакте с HR-ом Контура, у меня было больше шансов получить новую должность. Всегда есть некая доля писем и резюме, которые теряются на разных этапах, поэтому важно напоминать о себе через любые каналы связи. Еще один бонус от коммуникации с HR-ом — вы можете узнать, что вакансия открыта еще до того, как ее везде опубликуют.
  • Научитесь презентовать себя. Учитесь рассказывать о себе как о человеке, который уже достиг успехов в карьере. Подсвечивайте те навыки, которые будут важны на этой позиции. Самая простая и понятная схема — рассказывать о своих достижениях по методике STAR. Описать ситуацию, в которой вы были, задачу, ваши действия и результат. Так будет видно, что вы понимаете контекст, потребности, можете аргументировать свои поступки и прокомментировать, какие результаты получились в итоге. Старайтесь подсвечивать не весь свой опыт, а конкретные темы — например, рекламу, работу с контентом, текстами, с HRами.
  • Старайтесь говорить на языке бизнеса. Думайте о том, как ваша деятельность повлияет на результаты компании. Это важно, потому что без понимания своей ценности для бизнеса сложно себя кому-то продать. Например, на собеседовании на роль HR бренд-менеджера можно объяснить, как реклама повлияет на сроки и стоимость найма сотрудников. Выдвинуть гипотезы, как удешевить наем, оптимизировать различные процессы. Все это поможет бизнесу сэкономить.
  • Просто пробуйте, ходите на собеседования и не сдавайтесь. Опыт собеседований — это тоже полезно. Будете знать, какие вопросы вам зададут, научитесь комфортно себя чувствовать при общении с будущими коллегами

В Контуре я работаю бренд-менеджером IT-подбора, помогаю разработчикам узнать о компании и попасть на работу к нам. Если вы тоже хотите, вот обучающие курсы для будущих айтишников, они подойдут даже новичкам.

А если вы опытный специалист и хотите попасть в Контур, переходите на страницу с вакансиями. Там выбирайте понравившуюся специальность и откликайтесь :)