Читает: Наталья Александровна Калугина, кандидат искусствоведения, преподаватель высшей категории.
В современном мире стало модным насыщенно культурно проводить время. Особенно активно в этом деле проявляют себя люди, находящиеся на заслуженном отдыхе. Они много путешествуют, знакомятся с неизвестными ранее городами и памятниками, наслаждаются эстетикой нового культурного пространства, стараются отыскать интересные и необычные места для посещения, следят за новейшими креативными проектами и художественными выставками. При этом многие отмечают, что при имеющемся интересе, испытывают серьезный недостаток знаний в области истории искусства, что подчас лишает их удовольствия от наслаждения увиденным.
Это легко исправить! И необязательно при этом быть профессиональным культурологом или искусствоведом. Достаточно, чтобы этим в полной мере владел педагог… Сжатый, аналитический курс по истории искусства – это возможность открыть для себя новые горизонты!
Почему одна картина нравится, а другая нет? Отчего один оттенок цвета радует, а другой вызывает чувство уныния? Как крыши и фасады архитектурных сооружений помогают ориентироваться в пространстве? Из-за чего скульптура, находящаяся на уровне глаз, невероятно притягательна для взора, а грандиозный памятник на городской площади угнетает? Ответ на простые, на первый взгляд, истины кроется глубоко в сердце Мировой художественной культуры и опирается на законы, которые не всегда очевидны неподготовленному зрителю!
Сложные культурные взаимосвязи обнаруживаются постепенно, по мере изучения всемирной истории искусства, в процессе освоения научного, исторического, этического и эстетического опыта предшествующих поколений. Со временем, изучив хронологию, философию и особенности ряда культурных явлений, можно научиться мыслить глубже и видеть шире, а также приобрести интересные знания и умения, которые пригодятся и в повседневной жизни…
Почему Мавзолей на Красной площади похож на вавилонский храм-зиккурат? Почему Большой театр и московское метро украшают древнегреческие колонны? Почему картины К.С. Петрова-Водкина напоминают древнерусские иконы? Чем копия картины отличается от повторения? Эти вопросы уже не будут вызывать затруднений!
Опыт изучения истории искусства необходим для расширения кругозора и позволяет развить умение осознанно и вдумчиво смотреть на жизнь, помогает обогатить внутренний мир и стать счастливее, выявляя скрытые исторические связи и наблюдая удивительное многообразие действительности.
Во время наших бесплатных занятий проекта «Московское долголетие» слушатели знакомятся с разными видами и жанрами искусства, учатся разбираться в стилях и направлениях, постигать идеи и смыслы художественных произведений, различать и анализировать предметы и памятники, получают знания о художниках и их творениях. В рамках курса также проводится аналитический обзор наиболее интересных книг и документальных фильмов, музейных экспозиций и выставочных проектов, актуальных событий в области искусства. При этом приводятся уникальные подробности о бытовании музейных предметов, об истории коллекционирования и возникновении ряда культурных площадок как в России, так и за рубежом.
Каждый, кто заинтересовался этим направлением, уже разнообразил свой досуг. Присоединяйтесь!
#школа1591 #московскоедолголетие #искусство