Найти в Дзене
Happy Helpp

Страшна связь пиара и маркетинга

Кто в компании имеет реальную власть? Скажете топ-менеджмент?  А вот нет! Власть у тех, кто владеет полной информацией. А полной информацией, но в разных аспектах владеют маркетологи и PR. Оговоримся сразу, что говорим о сильных компетенциях, а не номинальных званиях. Маркетинг. Давайте признаемся, что современный бизнес, особенно бизнес таких сложных услуг, как медицинский, - это маркетинговые компании. Что продает лабдиагностика – информацию о здоровье. Кто формирует эту потребность в головах пациента – маркетинг. Косметология – это красота и уверенность в себе. Можно говорить о требованиях современного общества, но главная цель – это нравиться себе, быть уверенным в себе.Успешность выраженная через внешность. Кто формирует эту потребность – маркетинг. Классические медицинские услуги продают не услуги врача, а качество жизни, долголетие, возможность увидеть через 10-20 лет, как твой ребенок заканчивает школу или поступает в университет. Ориентация на успешность, энергичность, силу. К

Кто в компании имеет реальную власть? Скажете топ-менеджмент?  А вот нет! Власть у тех, кто владеет полной информацией.

А полной информацией, но в разных аспектах владеют маркетологи и PR. Оговоримся сразу, что говорим о сильных компетенциях, а не номинальных званиях.

Маркетинг. Давайте признаемся, что современный бизнес, особенно бизнес таких сложных услуг, как медицинский, - это маркетинговые компании. Что продает лабдиагностика – информацию о здоровье. Кто формирует эту потребность в головах пациента – маркетинг. Косметология – это красота и уверенность в себе. Можно говорить о требованиях современного общества, но главная цель – это нравиться себе, быть уверенным в себе.Успешность выраженная через внешность. Кто формирует эту потребность – маркетинг. Классические медицинские услуги продают не услуги врача, а качество жизни, долголетие, возможность увидеть через 10-20 лет, как твой ребенок заканчивает школу или поступает в университет. Ориентация на успешность, энергичность, силу. Кто формирует это в умах – маркетинг.

Для того, чтобы владеть не только умами, но и сердцами клиентов (пациентов, если говорим о медицине) нужно знать и хорошо разбираться в цифрах, необходимо владеть информацией о рынке, о лидерах, о новых технологиях. Опираясь на факты и цифры, хороший маркетолог знает все о своей компании, знает ее слабые и сильные стороны , , жонглирует событиями рынка.

PR служба. Это люди, которые на кончиках пальцев ощущают малейшее изменение внешних сил. Как ведут себя конкуренты, какие репутационные и имиджевые риски несут. Это люди, которые обязаны знать первых лиц компании и не только своей, но и конкурентов, СМИ, агентств и т.д. Люди, которые обладают чутьем сыщика и прозорливостью Пуаро.

Компании, в которых маркетинг и PR дружат, помогают друг другу, становятся сильными лидерами рынка. Они быстро, ситуативно реагируют на малейшие изменения. Если у этих отделов есть свобода действия, то компания вырывается вперед, даже не на шаг, на 10 шагов вперед от ближайшего конкурента.

В нашей практике был именно такой симбиоз. Поэтому мы смогли выстроить очереди в наши медицинские офисы, отыгрывая на общем хайпе с Мундиалем. Повысить узнаваемость бренда компании, войдя в одно из самых читаемых СМИ - «МК» и не с тупой рекламой, а со сформированной потребностью. Именно наша команда смогла донести историю с МКС и первым 3D Bio принтером, который полетел в космос!

Объединив маркетинг и PR, компания получает неведомую силу, ранее не познанную. И задача топ-менеджмента грамотно управлять и направлять эту мощь. Противопоказано бить по рукам и ограничивать. Так можно поменять вектор и направить двух союзников против компании.