После каждого показа сезонной коллекции, будь то весна-лето или осень-зима, все только и говорят о трендах. Некоторые из них останутся с нами надолго, а какие-то изживут себя уже в этом сезоне.
Чтобы этим летом быть в тренде, дизайнеры нам предлагают носить топы, мини-юбки, джинсы с заниженной талией, массивную обувь и крупные украшения, приправляя свой образ насыщенными цветовыми комбинациями.
Я же предлагаю заглянуть в самую суть вопроса, чтобы разобраться: откуда берутся все эти тренды? И кто их вообще придумывает?
Мода неразрывно связана с таким понятием, как тренды. Только мода имеет более глобальную форму и включает в себя привычки, поведение, этикет, образ жизни и прочее, а тренды - это ее составляющая.
Другими словами, тренды - это направление, в котором развивается мода в текущий момент.
Каким будет это направление - зависит от многих факторов, но если говорить в целом, то от происходящего в мире, а также настроения и поведения людей в обществе.
Чтобы быть в тренде или, как ещё говорят, «идти в ногу со временем», достаточно следить за модными новинками и грамотно их внедрять и применять в своём гардеробе.
Не стоит пялить на себя сразу все модные вещи. Так вы только все испортите. Чтобы образ выглядел привлекательным и гармоничным - объедините базовые, простые повседневные вещи и тренды. Последние станут той самой «изюминкой», которая выделит вас из серой толпы.
Продолжая тему трендов, остановимся более подробнее на двух видах: длинные (долгосрочные) и короткие (краткосрочные) тренды.
Вы замечали с какой скоростью меняется ассортимент в магазинах? При этом некоторые вещи, по каким-то причинам, остаются с нами из сезона в сезон, а другие - просто исчезают с полок или переходят в статус «немодно» и/или «неактуально».
Почему так происходит?
Все просто.
Вещи из первой группы (те, что переходят с нами из сезона в сезон) называются длинными трендами. Они отражают глобальные тенденции и будут «жить» с нами годами (пока не надоедят), определяя вектор ассортимента товара. Да, в новом сезоне может измениться эстетика изделия, но актуальность сохранится.
Мы до сих пор видим в магазинах свободные брючные костюмы, юбки длины миди, платья - комбинации.
Это связано с тем, что длинные тренды касаются: образа (н-р, удобство и простота), силуэта (н-р, свободный), длины (н-р,миди), объёма (н-р, оверсайз).
Вещи из второй группы (те, что быстро исчезают) относятся к коротким трендам. Как правило, они ассоциируются с чем-то непрактичным, не всегда и везде уместным, сложным в адаптации к гардеробу. Они словно вспышка: такие же яркие и быстроугасающие. Могут «прожить» лишь один-два сезона.
В качестве примера приведу микро-сумки. Я про те, в которых даже помада помещается с трудом. Разве эта вещь функциональна? Вряд ли. Да, это остромодно, но не более того.
Ещё мне интересно наблюдать за мини-юбкой Miu Miu. Они настолько уже приелись благодаря инфлюенсерам, что на мой взгляд, успели порядком надоесть. Но как долго продержится этот тренд, посмотрим.
Короткие тренды касаются: декора, цвета (неоновый, кислотный), стилизации, принта.
Думаю, многие помнят то время, когда было модно подворачивать джинсы. Сейчас уже подобное редко можно встретить на улице.
На самом деле, отличить короткий тренд от длинного не так-то просто. Нужно иметь чутье, чувство вкуса и стиля, насмотренность, уметь анализировать тенденции прошлых лет, прислушиваться к мнению трендхантеров.
Кто такие трендхантеры и почему их мнение так важно?! Читайте далее.
Если совсем упростить процесс, то сезонные тренды, о которых потом пишут все модные издания - это решение, которое встречается, как минимум, в трёх коллекциях разных дизайнеров в одном сезоне.
Один - это не тренд, два - это не тренд, ТРИ - это тренд. Допустим, при просмотре модных показов вы увидели, что один и тот же цвет повторяется у трёх разных дизайнеров внутри одного сезона (весна -лето или осень-зима), то, все - это ТРЕНД.
Но может создаться впечатление, что в один прекрасный день, все дизайнеры мировых Домов мод собираются под покровом ночи, чтобы заставить нас носить мини-юбки или короткие топы. Отчасти, возможно и так.
Но если посмотреть на ситуацию глобально, то тренды создаются специалистами отдельной модной отрасли, которых зовут трендхантеры. Они анализируют тенденции прошлых лет, интересы людей, их настроения, потребительскую способность, кинематограф, политику, искусство, социальные события общества, социальные сети, рекламу … в общем все то, что так или иначе может оказать влияние на модные интересы населения.
На основе этого анализа, такие агенства как, Trend Union составляют прогнозы и оформляют их в виде тренд-буков, на которые ориентируются дизайнеры при создании своих коллекций. Именно этим и объясняется та повторяемость в коллекциях, которая потом перерастает в тренды.
23.05.2022
style.a.sokolova