Сегодня разбираемся в особенностях фильтров для двигателя и выясняем какой из них лучше всего подойдет для турбомоторов.
Фильтры в автомобиле нужны для того, чтобы задерживать вредные примеси, давая им препятствовать потоку воздуха и горючего. Но их использовали не всегда. После изобретения двигателя внутреннего сгорания проектировщики не сразу осознали необходимость фильтров. Напомним, что первый экземпляр был запатентован ещё в далёком 1923 году. Система не очень хорошо очищала масло, но при этом ресурс мотора значительно увеличивался.
Люди довольно быстро поняли это и начали массово использовать все виды фильтров при сборке транспортных средств.
Современные инновации
Технологии производства воздушных фильтров за последние десятки лет шагнули далеко. В современных машинах используют турбированные двигатели, требующие большого количества воздуха для нормальной работы. Фильтр должен быть небольших размеров и качественно справляться с очисткой больших воздушных потоков. Поэтому, помимо привычных уже фильтров из бумаге, появились расходники из волокна и синтетических материалов.
Секрет эффективности
Бумажные элементы осуществляют отсев грязи только на поверхности, в то время как волокнистые тормозят её по всей глубине. Фильтры из волокна более надёжны и находятся в исправном состоянии куда дольше. Синтетический фильтр тех же габаритов эффективнее, но и дороже.
Какой выбрать?
Для атмосферных движков отлично подойдут фильтры из бумаги. Если же под капотом у вашей машины стоит мощный турбированный мотор, откажитесь от бумаги и сделайте выбор в пользу синтетических фильтров.
Будьте бдительны, посещая магазин. Часто продавцы хитрят и предлагают дешёвые варианты, подходящие по габаритам без учета других характеристик. Им выгодно, чтобы в следующий раз вы вернулись опять же к ним за новым фильтром.
Любое отклонение от характеристик может привести к серьезной поломке движка. В принципе, бумажный фильтр отечественного производства не такой дорогой. Можно сэкономить и купить его "на пробу", чтобы оценить его на дистанции. Мы рекомендуем ставить более надежные фильтры из синтетики и волокна. Основные аргументы: меньше "возни" и долгий эксплуатационный срок.
Читать также:
Как своими силами избавиться от ржавчины на кузове