Кто платит за возврат товара на Wildberries?
В ноябре прошлого года WB сделал возврат товаров для покупателей платным - 100 рублей за единицу товара. Тогда сообщалось, что нововведение коснулось лишь 5% товаров. Маркетплейс заявлял, что хочет снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают их. В декабре Роспотребнадзор пояснил, что Wildberries имеет право брать плату за возврат, если товар качественный.
⚡ Теперь деньги стали снимать даже за возврат бракованных товаров, поэтому последовали массовые жалобы от покупателей. Изначально платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей. Но уведомления о платном возврате получают и пользователи, у которых никогда не было возвратов.
В ответах пользователям, обратившимся в службу поддержки, операторы маркетплейса в одних случаях упоминают, что уведомление появляется в зависимости от суммы выкупа товаров, в других — что Wildberries их не учитывает. Видимо, сами еще не разобрались!
⚡ Самое интересное в том, что кроме покупателей за обратную логистику платят и продавцы. Право взимать оплату со всех участников торговли обеспечивает оферта. Пункты 3.2, 3.3 и 7.9, 7.10 оферты подтверждают это и сообщают: "Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным".
Здесь важно отметить, что все удержанные с продавцов и покупателей средства за обратную логистику идут в один карман. Угадайте в чей?
#WBnews
Подписывайся на @MarketplacePost и будь в курсе событий из мира маркетплейсов.