Доброе утро мои дорогие друзья. Вчера ходила с подругой в театр и встретила давнего знакомого актера. Пьеса была грустной, но в антракте он развлекал нас театральными байками, которыми очень захотелось поделиться с вами.
Столичный театр приехал с гастролями в маленький городок, где его принимала местная Музкомедия.
Режиссер привез технологичную постановку "Грозы", в которой Катерина бросалась в оркестровую яму, устланную толстенными матами и символизирующую пучину Волги-реки.
Но местный зав реквизитом не нашел матов и приспособил для мятежной Катерины переносной спортивный батут....Актрису предупредить не соизволили. И вот он финал: геpоиня с кpиком бpосается в pекy… и вылетает обpатно. С кpиком… Актеpы с тpyдом сдеpживаются (сцена тpагическая). В этот момент один из стоящих на сцене с пpоизносит:
— Да… Hе пpинимает матyшка-Волга…
Восемь раз Волга не принимала Катерину под гомерический хохот зрителей, выбрасывая её над оркестровой ямой.
А Музкомедии так больше и не довелось услышать оваций, подобных этим.
А эта история произошла во Мхате в стародавние времена. Играли «Чайку» А.П. Чехова. В конце спектакля должен раздаваться выстрел, а доктор Дорн заходить и говорить: «Дело в том, что Константин Гаврилыч застрелился.» Финал спектакля, а выстрела нет. Актёры чуть потянули сцену, попили чай, выстрела нет. Тогда заходит доктор и говорит: «Константин Гаврилыч повесился». И тут раздаётся выстрел. На сцене возникает пауза, а доктор добавляет: «И застрелился». Дальше историю пересказывают по-разному, но мне хочется верить, что артисты не раскололись и доиграли грустный финал!
Идёт спектакль, Гафт уходит со сцены за кулисы по ходу пьесы, а затем в коридор где курит рабочий сцены. Ему опять скоро на сцену, но он не доволен и это видно. Гафт обращается к рабочему сцены; "Что-то я сегодня не в форме, роль не идёт.." Рабочий молчит. Гафт: "Я говорю,плохо сегодня у меня получается, трудно всё, не так как надо.." Рабочий не выдерживает и отвечает:"Да.Валентин Иосифович, сегодня что-то не так, не идёт роль у вас.." Гафт мгновенно на дыбы: "Роль,говоришь,у меня не идёт!!!!! А ты иди сам на сцену и играй! Вот выходи и играй за меня,а то понимаешь, всё ему не то, не это.. Актеры, поминаешь, они все тут!" , и пошел на сцену.
При съёмках фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» в Чечено-Ингушской АССР местных жителей пригласили участвовать в массовых сценах. Условия объявили так: «Нужно приходить с паспортом, конный — 10 рублей в день, пеший — 5». Речь шла о гонораре, но жители поняли всё наоборот и вложили купюры в паспорта, в результате чего на режиссёра Никиту Михалкова чуть было не завели дело о взяточничестве. Кроме того, актёры массовки всерьёз спрашивали: «Оружие вы будете давать, или нам своё принести?».
В 1938 году, на сцене Мариинского театра, давали «Пиковую даму». Арию Германа пел известный лирический тенор Печковский. Особенность его исполнения была в том, что он, прекрасно чувствуя настроение зала, несколько затягивал паузу в реплике: «Что наша жизнь? - пауза — Игра!»
Но вот однажды, напоминаю, это происходило в жестоком 1938 году, ария Германа началась словами: «Что наша жизнь?» и Печковский утрируя все держал и держал паузу. Зал замер, очарованный музыкой, игрой актеров и певцов. Напряжение в зале нарастало. И вдруг с галерки, хорошо поставленным баритоном и в той же тональности, прозвучало: «Дерьмо!» Зал разразился аплодисментами! Зрители неиствовали! Из правительственной ложи удалились несколько человек. Когда спектакль окончился и зрители потекли из зала, стали выходить из театра, обнаружилось, что весь театр окружен бойцами НКВД.
Пропускались только женщины и дети. Мужчин отводили в сторонку и какие-то люди в черных плащах заставляли нараспев произносить их слово «ДЕРЬМО!».
По сюжету одной пьесы муж должен был неожиданно войти в комнату, в которой неверная жена только что сожгла письмо от любовника. Втянув воздух ноздрями, муж кричал, что он слышит запах жженой бумаги, и недвусмысленно интересовался тем, что же такое секретное жгла его жена. Пойманная за руку неверная супруга со слезами во всем признавалась.
На премьере же, однако, сценический рабочий забыл зажечь свечу на столе перед тем, как занавес открыли. Блудница долго металась по сцене, пытаясь понять, что же ей делать со злополучным письмом. В конце концов, от безнадежности положения, разорвала его на мелкие клочки. Вошедший муж оглядел картину и, после секундного замешательства, произнес: «Я слышу запах рваной бумаги! Сударыня, извольте объясниться!»
Большинству россиян известна одна из лучших комедий Леонида Гайдая «Кавказская пленница». И многие помнят песенку из этого фильма в исполнении Юрия Никулина: «Если б я был султан, я б имел трех жен,и тройной красотой был бы окружен.» Но немногие знают,что в этой песенке был ещё один куплет, не вошедший в фильм по цензурным соображениям:
«Разрешит мне жена каждая по сто.
Итого триста грамм- это кое-что!
Но потом на бровях приходя домой,
предстоит мне скандал с каждою женой!»
Театр «Современник». Спектакль «Декабристы». В роли Николая I — Олег Ефремов. По ходу спектакля он должен сказать реплику: «Я в ответе за все и за всех», но оговаривается и произносит: «Я в ответе за все и за свет». Его партнер — незабвенный Евгений Евстигнеев тут же подхватывает: «Ну, тогда уж и за воду, и за газ, Ваше величество».
Приезжает однажды один знаменитый актер в провинциальный театр — играть Отелло. И выдают ему в качестве Дездемоны молоденькую дебютанточку. Она, естественно, волнуется. И вот подходит дело к сцене ее убиения. На сцене такая вся из себя целомудренная кровать под балдахином. И вот легла эта самая дебютантка за этим балдахином ногами не в ту сторону. Открывает Отелло с одной стороны балдахин — а там ноги. Ну — что поделать, закрыл Отелло балдахин и этак призадумался тяжко. А Дездемона сообразила, что лежит не в том направлении, и перелегла. Открывает Отелло балдахин с другой стороны, а там… опять ноги! После чего продолжать трагедию было, как вы понимаете, уже невозможно.
Вот и всё на сегодня. С уважением и любовью, ваша Яна.