Найти тему
WeDo Digital Agency

Нужно ли бизнесу иметь свой канал в Telegram?

Оглавление

Сегодня Telegram становится все более привлекательным для ведения бизнеса. На это сильно повлияли блокировки зарубежных сервисов, поэтому многим пришлось задуматься о поиске замены. С марта этого года мы изучали возможности, аудиторию и методы продвижения, которые работают на площадке. Обо всем этом пойдет речь в нашей статье.

Какая аудитория в мессенджере?

Примерно 30% пользователей Telegram — это люди от 25 до 34. Подростков в мессенджере мало – всего около 8%. Вся остальная аудитория — это взрослые люди. У 60% пользователей есть высшее образование. А вот женщин в мессенджере всего 39%.

У Telegram платежеспособная аудитория. Большинство пользователей зарабатывает около 60 тысяч рублей в месяц, а доход каждого пятого составляет 90 тысяч рублей в месяц.

Преобладающих сфер несколько: IT, маркетинг и PR, производство и торговля.

Из этой статистики можно сделать вывод, что Telegram является перспективной площадкой для продаж и развития собственного дела.

Какие инструменты для бизнеса есть в мессенджере?

Начнем с самого простого – каналов. Эта функциональная возможность сильно отличает Telegram от конкурентов. Каналы позволяют выкладывать текстовые сообщения с картинками и видеороликами. Подписчики могут комментировать записи и делиться ими с друзьями. Русскоязычных каналов больше 300 тысяч, а 55% аудитории заходит в мессенджер в образовательных целях.

Пример официального канала Telegram. В каналах есть удобная сортировка по типам вложений, поэтому можно легко найти любые ссылки и медиафайлы без поиска среди сообщений.
Пример официального канала Telegram. В каналах есть удобная сортировка по типам вложений, поэтому можно легко найти любые ссылки и медиафайлы без поиска среди сообщений.

Еще одним методом продвижения можно назвать групповые чаты. Он подходит не всем, но есть ниши, в которых такой способ коммуникации хорошо работает. Например, чат магазина в маленьком городе, куда продавцы отправляют скидки, а покупатели просят отложить для них акционный товар на пару часов. Для таких целей создаются супергруппы с возможностью добавить в чат более 200 человек.

Боты. Если говорить простым языком, то боты — это такие же чаты, только беседа ведется с набором команд, а не реальным человеком. Сложные боты могут оформить заказ, ответить на вопросы и принять оплату за товар. Такое решение стоит недорого, поэтому крайне рекомендуется использовать его во время работы с площадкой.

Немаловажно и то, что у канала в Telegram будет исключительно целевая аудитория. Связано это с форматом, который предполагает практически личное общение. Подписка на канал – это что-то вроде друга, с которым всегда интересно пообщаться.

Мессенджер полностью бесплатный. Именно это привлекает большинство пользователей.

Telegram для коммуникации с клиентами

Если формат бизнеса предполагает большое количество консультаций, то мессенджер может заменить электронную почту, ведь общаться в Telegram гораздо удобнее. Возможности коммуникации легко расширяются с помощью ботов, которые отвечают на вопросы и распределяют заявки.

Представим ситуацию, когда клиенту пришел бракованный товар. Он пишет в личные сообщения магазина, скидывает видео с распаковкой и объясняет ситуацию. Решить проблему с заменой можно моментально.

Будущее за рассылкой?

Думаю, многие согласятся, что рассылки на электронную почту только мешают и отталкивают. Очень часто можно увидеть 100-200 непрочитанных писем, отправленных от какого-го сетевого магазина. А ведь информация там может быть действительно полезной! Но имеет ли это значение, если формат не работает?

Поменять отношение к рассылке можно через Telegram.

Вариантов оповещений много:

1. Актуальные новости о вашей компании или магазине.

2. Информация о ходе выполнения заказа покупателя.

3. Сообщения об акциях и скидках.

4. Информация о работе офиса или магазина.

Рассылка через Telegram повышает шансы на то, что ваше сообщение прочитают, ведь вы работаете с заинтересованными пользователями.

Пример бота. С его помощью можно найти лучшие боты в мессенджере.
Пример бота. С его помощью можно найти лучшие боты в мессенджере.

Сложно ли вести каналы в Telegram?

Нет, если этим занимаются профессионалы, которые понимают принципы работы с площадкой. Мы готовы помочь вам на всех этапах:

1. Проанализируем бизнес и определим целевую аудиторию, чтобы выстроить эффективную стратегию продвижения.

2. Продумаем контент и наполнение канала. Сделаем обложку, продающее описание и определим формат постов.

3. Настроим ботов, которые помогут пользователям решить проблемы с товарами и обслуживанием.

Бывают случаи, когда бизнесу необходимо комплексное продвижение с помощью разных подходов и площадок. При необходимости наша команда:

  1. настроит и запустит таргетированную рекламу;
  2. подключит контекстную рекламу;
  3. создаст сайт и настроит SEO-оптимизацию.

Больше подробностей здесь