Две тысячи девятнадцатый год. Стык февраля и марта.
Туман. Сырость и холод. Срывающийся за окнами колючий редкий снег.
Такое ощущение, что время остановилось, а едва ползущие стрелки часов в сонном полумраке гостиной почти остановились.
Тишина. Спящие коты расположились каждый в своём, заранее выбранном месте, кто в уютном тёплом кресле, кто на убаюкивающе шумящем горячем котле. В такие моменты ничего не хочется делать, а лишь предаваться воспоминаниям, погружаясь в события, произошедшие несколько лет назад, мысленно снова их проживая и анализируя...
***
...Порыв ветра, хлестнув по лицам, внезапно потерял свой пыл, растворившись где-то в загадочно прошелестевших кустах.
— Однако! Где ж эта самая могила? — Вячеслав в недоумении остановился, вглядываясь в хитрое навороченное переплетение старых, покосившихся от времени, крестов и вычурных разномастных надгробий, многие из которых, как мы уже знали, датированы концом позапрошлого века.
Странно. Разумеется, я знал, чего он тут ищет. Если конкретно, ему хочется снова увидеть могилу одной симпатичной покойницы, умершей в молодом возрасте, причём, отнюдь не сотню лет назад, а уже в почти наши времена в результате человеческой жестокости, о чём можно было узнать, прочитав выбитую на чёрном барельефе под портретом надпись. Которую он в тот памятный день и прочитал вслух, перешагнув через не так давно окрашенную чёрную ограду.
— Смотри-ка, до чего странный эффект! Как бы я не перемещался вокруг памятника, меня не покидает ощущение, что её глаза внимательно следуют за мной во все стороны! - заявил мой спутник, на сей раз не став перешагивать через низкую ограду её "территории", а выйдя по всем правилам, через зловеще скрипнувшую проржавевшими петлями калитку.
Вообще-то, на эту могилу мы набрели совершенно случайно, свернув с причудливо петляющей вокруг оград тропы и пытаясь сократить себе путь к выходу на другую сторону кладбища.
— Да, действительно странно. Прямо блуждающая могила, кажется, я где-то об этом читал, — заметил я, думая о своём и вовсе не сожалея о "пропаже" могилы.
— А давай-ка покружим по этим тропкам и её поищем! — внёс предложение Вячеслав.
Я отказался. В прошлый раз, едва мы отошли от чёрной ограды, Вячеслав вдруг пожаловался на накатившую слабость в ногах и даже присел на ближайшую лавочку.
— Нет, я всё-таки хочу её найти, не могла же она внезапно исчезнуть! — настаивал Вячеслав.
Чтож, скорее всего нет, во всяком случае это было бы уже слишком. Странные штуки всегда происходят не с нами, а с кем то иным, что скорее всего, к лучшему. Тем не менее, вынужден признать - загадочная могила словно в воду канула.
— Давай поищем, я не прочь, но в следующий раз, уж время поджимает, — похоже, я всё-таки нашёл компромисс и мы, миновав очередные тернистые непроходимые заросли, выбрались к воротам.
Где то в вершинах огромных вековых деревьев, громоздившихся ближе к середине кладбища, каркнуло дурным вороньим голосом.
— Смотри, да вот же она!
Я обернулся на крик Вячеслава.
— Вот она, вот! Как мы её не заметили?!
Через чисто условный общий кладбищенский забор, среди живописного хаоса ясно выделялся высокий знакомый чёрный обелиск с портретом.
А и верно, странно, мы ж там были и...не заметили.
— А вот любопытно, если она захочет придти в гости? — поинтересовался Вячеслав.
— С чего бы это? Впрочем, я к ней не заходил, в отличие от кое-кого...
— Зато ты рядом живешь! А вот ко мне ей ещё надо дотопать, не на электричке же, в самом деле, она поедет! - парировал Вячеслав.
— Ну, подумаешь, пойдёт пешком, если не спеша и без перерыва на сон и отдых, дня за три дотопает! — предположил я, стараясь спихнуть "гостью", — Тем более, что она уже знает, что тебя всё время тянет на её могилу! Да и глазами за тобой следила, наверняка запоминая получше, чтобы ни с кем не спутать!
— Нет, не думаю, тридцать с лишним километров пути - это много, тем более, что ей в этом случае придётся двигаться днём! — выдвинул здравый аргумент Вячеслав.
— Ну, кто ж знает, может она быстро бегает, молодая ведь...
— Молодая, но ведь покойная, куда ей там быстро бегать?! К тому же, у нас закрытая дверь общего подъезда! Металлическая!
Мы ещё некоторое время препирались, забавляясь поиском убедительных причин для невизита странной покойницы персонально к себе, но потом разговор незаметно ушёл в иные темы, более актуальные на данный момент...
***
А потом...
А потом я узнал, что произошло в тот день. А точнее, в ночь...
***
Из рассказа Вячеслава:
День оказался памятным своей рабочей напряженкой и к вечеру он прилично устал, ощущая как груз дневных забот буквально навалившись, смеживает отяжелевшие веки.
Да время-то уже!
— Почти полночь... — пробормотал Вячеслав, выключая шумящий кулером компьютер.
В комнате зависла звенящая тишина.
Щелчок тумблера настольной лампы и вот уж в его, расположенную на двенадцатом этаже, квартиру заглядывают лишь далёкие холодные звёзды.
... Хлопок внизу ворвался в засыпающее сознание.
Это лифт. Кто-то запозднившийся поднимается к себе. Любопытно, кто это мог бы быть, лениво подумалось Вячеславу, естественно знавшему многих соседей по подъезду.
Однако...
Лифт двигался, поднимаясь всё выше и выше и, наконец, остановился на его лестничной клетке. Дверцы с шипением открылись и кто-то шагнул по направлению к его двери. Звуки чётко были слышны в заснувшем доме.
Вячеслав напрягся. Гости?!
Шаркающие шаги у входной двери. Он, тихонько, стараясь не шуметь, поднялся с постели и прошествовал в коридор, где и замер, осторожно всматриваясь в дверной глазок.
Перед глазами по ту сторону двери оказалось знакомое лицо. ЛИЦО ДЕВУШКИ С КЛАДБИЩЕНСКОГО БАРЕЛЬЕФА...
***
...Проснулся он, как водится, а самый необходимый момент, вырываясь из замкнутого пространства спальни.
До чего жуткий сон! Там, в мире сна девушка стояла прямо за дверью, в каком-то полуметре от него и её взор, как ему на миг почудилось, рассмотрел его, стоящего в коридоре и затаившего от страха дыхание...
#мистика и реальность #страшные истории #ужастик #кладбищенские истории