Найти тему
Julka_1c

Информационная усталость

Оглавление

За последние 5 лет мы произвели информации больше, чем за всю историю человечества. Сам термин «информационная усталость или перегрузка» существовал задолго до появления Интернета. И отражает трудность в понимании проблемы и эффективном принятии решений.

Перенасыщенность информацией происходит тогда, когда человек получает больше информации, чем его мозг способен усвоить.

Мы перегружены информацией и не можем сосредоточиться. Наше внимание рассеивается. Довести до конца какое-либо дело становится проблематично.

В условиях перегрузки люди начинают запутываться в полученных данных и принимают необоснованные решения.

Хочется быть специалистом в различных областях. Здесь и сейчас. И если чего-то не знаешь, есть риск осуждения или непонимания.

Причины информационной перегрузки:

  • большая скорость производства новой информации – например, СМИ и социальные сети
  • простота копирования и передачи данных средствами Интернет
  • увеличение каналов передачи данных – телефон, электронная почта, мессенджеры
  • дезинформация (фейки)
  • интернет-рынок товаров широкого потребления
  • банковские операции, оплата ЖКХ, пенсии, соц. услуги, обучение – в электронном формате

Признаки информационной перегрузки:

  • долгое «залипание» в сети Интернет
  • уверенность в том, что времени провел в сети недостаточно, нужно еще
  • сложность с запоминанием, например, человек не помнит видео из ТикТок, которое посмотрел 10 секунд назад
  • проблемы со сном
  • ничего не впечатляет, провокация воспринимается спокойно
  • апатия, усталость
  • не желание общаться с людьми вживую

Тут нужно понимать, что мозг просто замедляет свою работу, сохраняя энергию для стандартных оперативных функций.

Что делать:

  • используйте информационные фильтры – настройка почты (спам), рекомендательные ленты в соц. сетях, оплата за скрытие рекламы и т.п.
  • управляйте информацией – формируйте качественный контент (СМИ, соц. сети, книги), используйте CRM-систему (зафиксируйте источник, создайте структуру и проводник, чтобы не бегать по закладкам)
  • управляйте своим временем – используйте тайм-менеджмент, тот вариант, который даст эффективный результат вашей деятельности
  • снижайте стресс – консультация психолога, тренинги, коучинг
  • уменьшите каналы передачи данных
  • следуйте информационному этикету

Из-за постоянного притока большого количества новой информации, создается впечатление, что нужно сделать или обратить свое внимание еще на что-то. Обрывочное восприятие мешает ставить точку в осмыслении начатого действия. Возникает чувство постоянной гонки за невидимой целью.

Не доводите себя до «аналитического паралича».

Будьте в центре событий, но с жесткими информационными фильтрами.