Найти тему
Психолог из детсада

Психологический прием, позволяющий понять, нужно ли ребенка готовить к школе или нет

На родительском собрании в подготовительной группе, прежде чем рассказывать родителям о психологической готовности к школе, поднимаю вопрос, нужно ли вообще готовить ребенка к школе или нет. Насколько это важно.

Легкая адаптация к процессу школьного обучения, хороший старт в первом классе – таков ожидаемый результат при наличии сформировавшейся у ребенка психологической готовности к школе.

Но, поступление в школу – не единственная жизненная ступень, где можно проявить свою психологическую готовность или неготовность.

Для того чтобы родители могли не столько понять, сколько прочувствовать, нужно ли готовить своего ребенка к школе, я предлагаю одну метафору.

***

Поскольку всё познаётся в сравнении, представьте себе двух юношей призывного возраста. Один из них мечтает пойти в армию.

Он понимает, что для успешного прохождения службы нужна физическая сила, выносливость, твёрдость характера, знания армейского распорядка. Он активно занимается спортом, быть может, сдает нормы ГТО. Интересуется армейским уставом, видами вооружения, мечтает даже об определенном роде войск.

Второй же – умный и смышленый, и физически тоже не слабак. Но об армии он совсем не думает, у него другие приоритеты, другая сфера интересов. Однако, в один прекрасный день, они оба попадают на службу в войска. Кому из них будет легче первое время?

Родители дают однозначный ответ, что первому юноше.

Затем аудитории задается следующий вопрос: а есть ли у второго парня шанс сравняться за время прохождения службы с первым? И опять ответ положительный: родители понимают, что при приложении усилий у него тоже есть все шансы успешно пройти военную службу.

Таких сравнений множество. Для женщин близким примером будет замужество. Кого-то в семье к роли хозяйки дома готовят заранее. Учат наводить в доме порядок, стирать, готовить, распоряжаться семейным бюджетом…А кто-то выходит замуж, не умея всего этого. Но у целеустремленных барышень тоже со временем получается стать хорошими хозяйками. Просто на первом этапе им сложнее.

Путем нехитрого сравнительного анализа родители понимают, что нужно готовить ребенка к школе для того, чтобы он успешно прошел именно начальный этап, влился в процесс обучения. А дальше многое будет зависеть от внешних и внутренних факторов, мотивационной составляющей.

Следующий вопрос, который мы рассматриваем на родительском собрании: если готовить ребенка к школе, то как? Здесь мы на минуту вновь возвращаемся в той метафоре о юношах – будущих военнослужащих. Тот, кто готовится к армии, он не разъезжает на танке и не стреляет из автомата, а он только готовится все это делать.

Так и подготовка к школе не должна быть дубляжом учебного курса 1 класса. Например, не столько важно учить ребенка бегло читать, сколько:

  • развивать его фонетико-фонематическое восприятие,
  • расширять словарный запас,
  • формировать умение составлять рассказы,
  • пересказывать прочитанное.

Детям нравятся задания из серии «придумай слово на заданный звук». Например, придумай слово, чтобы звук «ш» был в начале, а теперь, чтобы он был в конце слова. Они с интересом сравнивают, какое слово длиннее «шарф» или «шапочка», считают количество слов в предложениях «Мама варит суп», «Папа молотком забивает гвоздь».

Если у ребенка еще развито и словотворчество: он придумывает новые слова, сочиняет сказки и. загадки, может быть, пишет стихи, то он не просто начнет читать, а откроет для себя волшебный мир Слова. Ребенку будет интересно постигать законы этого мира.

Подготавливая ребенка к школе, вы словно создаете прочный фундамент, на котором в школьные годы возводится основательное здание.

Далее с родителями мы рассматриваем:

Ваш Психолог из детсада

#консультации психолога из детсада #готовность к школе #психологическая подготовка к школе #подготовка детей к школе #школа и дети