Ничего себе просьбочка... или заявление?
Предыдущая статья, начавшая тему противостояния двух якодзун: HR и искусственного интеллекта (ИИ) дала повод для размышлений, комментариев и вот, новой статье...
Пока руководители HR, в условиях прошедшей или продолжающейся пандемии, озадачены, каким образом можно сосредоточиться на стратегических задачах, в то время как беспрецедентное количество работников кардинально меняет свое отношение к работе, пересматривает условия и требования по взаимодействию внутри и вне компании, ИИ медленно, но верно занимает освобождающиеся за HR позиции.
С одной стороны HR должны открывать новые возможности и технологии, чтобы двигаться вперед, идти в ногу со временем и все такое, и искусственный интеллект им в помощь, поскольку помогает повысить качество работы сотрудников, не отвлекая людей от глобальных управленческих решений.
Согласитесь, ведь можно автоматизировать многие маловажные и повторяющиеся задачи, например, с помощью диалоговых виртуальных помощников, что существенно высвобождает время HR- сотрудников для того, чтобы они могли заняться более важными делами.
Но порой искусственный интеллект переходит границы дозволенного и стремится решать задачи, которые казалось бы может решать только человек. И спустя время, мы получаем картину, когда работник скорее и практически наверняка обратится к машине, а не к сотруднику отдела кадров и т.д.
Итак:
ИИ обеспечивает большую конфиденциальность и безопасность, чем Марина из HR.
HR бесспорно играет важную роль в том, чтобы сотрудники чувствовали себя защищенными и имели возможность преуспеть в работе, поощряя творческий подход и проявляя участие, когда сотрудник в нем нуждается. Однако, исследования (проведенные роботами - сарказм, но факт есть факт), показали, что 70% сотрудников доверяют роботу больше, чем своему менеджеру, когда обращаются за советом.
Процент еще больше возрастает в пользу машин, когда сотрудник задает вопросы, требующие конфиденциальности, спрашивая о чем-то вроде отгула, отпуска, премии, в общем там, где работник может быть обеспокоен реакцией работодателя на свою заинтересованность.
Задать такие вопросы чат-боту с искусственным интеллектом гораздо проще. Разговорный ИИ, который использует обработку и понимание естественного языка, позволяет устранить эту проблему для сотрудников.
Да, проблема решена, но при чем тут HR?
Так вот, эйчар, помни, что создание среды, в которой сотрудники чувствуют себя в безопасности, задавая любые вопросы, связанные с повышением, зарплатой, отпуском и т.д. является залогом к построению успешной корпоративной культуры. Не отдавай это машине, даже если она вежливо просит об этом! :)
ИИ всегда готов прийти на помощь, а Марина на обеде.
Бывают случаи, когда сотруднику может потребоваться срочная помощь и поддержка со стороны отдела кадров, но что произойдет, если на другом конце отчаянного зова о помощи никого нет?
Всегда есть возможность посадить на ее место разговорный ИИ. Интеллектуальные виртуальные помощники могут быть запрограммированы для обработки простых или составных сложных запросов, которые могут потребовать несколько шагов для достижения конечной цели.
Допустим, сотрудник попал в аварию и нуждается в помощи с деталями страхового покрытия или нужен кто-то, кто проинформирует его экстренный контакт, а также позвонит в ближайшую больницу для получения медицинской помощи.
Все эти задачи можно выполнять одновременно с помощью разговорного ИИ.
Да, и эта проблема решена, но при чем тут HR?
ИИ предоставляет услуги консьержа, а Марина не нанималась эта самое.
Многие взаимодействия с HR требуют, чтобы сотрудник инициировал процесс, что требует напоминаний, своевременности, поиска документов и ресурсов.
С помощью автоматизированной системы ИИ может изучать прошлое поведение и подписки или выбор сотрудников и предлагать им предварительно заполненные формы и даже умные предложения по конкретным задачам, которые они должны выполнить. Сотрудникам будет проще взаимодействовать, если консьерж служба на основе ИИ поможет собрать их данные, когда они в них нуждаются.
Ну да, и эта задача тоже решена, но опять-таки при чем тут HR?
ИИ оптимизирует и повышает эффективность, а Марина тоже могла бы, но...
Конечно понятно, что логистические и технические запросы от сотрудников стоят отделам кадров ценного времени и ресурсов.
Поэтому Марину здесь снова заменяет ИИ, который оптимизирует эти процессы за счет автоматизации, начиная от запросов на базовые льготы и заканчивая расчетом заработной платы.
Рабочие процессы могут быть построены для обслуживания условно простых вопросов и создания предупреждений для нестандартных запросов, требующих особого вмешательства.
Ведение процессов начисления заработной платы и быстрое реагирование на запросы сотрудников о льготах — возможно, два наиболее важных аспекта поддержания удовлетворенности сотрудников — являются ключом к удержанию лучших талантов. А удерживает их, выходит, робот.
Предоставление HR-специалистам возможности сосредоточиться на масштабировании бизнеса и найме нужных талантов никогда не было проще, чем с внедрением правильной технологии искусственного интеллекта.
Будущее уже наступило и мы вступили в новую эру лучших практик управления персоналом, начиная с аутсорсинга рутинных повседневных задач и заканчивая эффективными решениями на основе искусственного интеллекта.
Ну да ну да... и эта задача тоже решена, ну и снова при чем тут HR?
Подписывайтесь и читайте наши другие интересные и возможно более жизнеутверждающие статьи в дзене и на сайте >>
Удачи! :)
#HR #управление персоналом #поиск работы #подбор персонала