Найти тему
Катехизис и Катарсис

Пират, успевший вовремя сменить сторону

Жажда золота и славы вновь привела меня в эту таверну, и сегодня я расскажу вам о пирате, который встал на путь исправления и заслужил прощение короля и Господа Бога. О Бенджамине Хорнигольде, упокой Господь его грешную душу.

Как и все удачливые капитаны, он начал свою карьеру на Карибах с одним кораблем по имени Марианна, и сам Эдвард Тич был его старшим помощником. Пиратствовал (то есть, простите, каперствовал во славу Его Величества, конечно же) Бенджамин довольно успешно – вскоре его флот пополнился тридцатипушечным шлюпом «Рейнджер», на который он тут же пересел, а его старпом Эдвард Тич был повышен до капитана «Марианны» и показал себя смелым и жестоким командиром.

Работать в паре оказалось гораздо эффективнее и вот флотилия Хорнигольда грабит самых жирных торговцев – мука, спирт, вино: все эти продукты привозились в пиратскую республику Нассау и конвертировались в звонкую монету и пиратскую славу. Я почти уверен, что у них там на Нассау был какой-нибудь пиратский рейтинг, где учитывалось количество награбленного и процент выживших в бою. Так вот, если такой рейтинг был, то я ставлю свою шляпу на то, что Хорнигольд со своими парнями был там одним из первых.

Кстати, о шляпах! Хорошему пирату в то время, чтобы прославиться, мало просто привозить на остров награбленное. Хороший пират должен чудить. Даже не так, хороший пират дожен ЧУДИТЬ. Отжигать. Отмачивать.

Поэтому Бенджамин с парнями захватывает где-то у побережья Гондураса случайный шлюп, выводит всю команду на палубу и толкает им речь что-то вроде «Простите, уважаемые джентельмены, мы вчера с пацанами сильно напились и в пьяном угаре повыкидывали все наши шляпы за борт. Поэтому сейчас мы заберем все ваши головные уборы и даже не пытайтесь сопротивляться. Мы заберем ВСЕ ваши шляпы, до единой и, поверьте, лучше вам с нами не спорить, если хотите жить! А что это у вас тут в трюме? Ого, как много сахара! Что ж, желаю вам выгодно его продать, говорят, сейчас сахар в цене». И они забирают все шляпы и просто уходят, оставляя нетронутый экипаж растерянно переглядываться на нетронутом корабле с полными трюмами нетронутого груза. Но без шляп, да. Тут уж без компромиссов, забрали все, ни одной не оставили, звери.

Помимо богатой добычи и непредсказумых отжигов, у пирата должна быть ещё и военная слава. Что ж ты за пират такой, если тебя не боятся? С этим Хорнигольду помог один случай.
Как-то раз они напали на судно, которое охотилось на пиратов, приняв его за обычного торговца. Капитан этого судна не ожидал такого расклада, он рассчитывал, что будет наоборот, но этим отморозкам разве объяснишь, что ты, вообще-то, военный, а не торгаш? Так и гнали его до островов Кейт Кей, где ему удалось скрыться.После, этот неудачливый капитан-охотник подумал, что убегать от двух судов как-то немного зашкварно, решил чутка приукрасить и всем рассказывал, что флотилия Хорнигольда состоит из пяти кораблей с экипажем в сумме не менее 350 человек, у каждого по три пистолета и по две сабли, а ведёт их сам Дьявол. Так, сам того не желая, он создал Бенджамину жуткую репутацию. На Карибах, знаете ли, только дай инфоповод – слухи разносятся мгновенно и обрастают такими подробностями, что от реальной версии не остаётся и следа.

- Вы слышали про Хорнигольда? Ну, тот самый капитан, у него ещё эскадра из пяти мощных кораблей.
- Ааа, это тот, который рыскает по Карибам и нападает только на охотников на пиратов? Говорят, за последний месяц шесть штук потопил!
- Ну, допустим, не шесть, а всего четыре, но да, это тот самый. Говорят, он заключил сделку с Дьяволом и тот подарит ему защиту от сабель и пуль, если Хорнигольд награбит тысячу шляп!
- А я слышал, что это его так проклял индейский шаман...
- А я слышал, что твоя мамка – портовая девка!
- Ах ты скотина! А ну иди сюда!!!

Дааа, мои сухопутные друзья, так в пьяных драках таверны и рождаются легенды...

Но легенды легендами, а я вам напомню, что капитан Хорнигольд был всё-таки не вольным пиратом, а капером Его Величества, человеком несгибаемых принципов и старался лишний раз с британским флагом не связываться, что, конечно же, не нравилось его экипажу. Тут ведь на Карибах ты в команду набираешь отнюдь не выпускников военно-морских училищ, ты набираешь головорезов, жадных до денег и славы. Таким парням на твои патриотические чувства плевать с высокой грот-мачты, а юридическое право они признают только одно – право сильного. Поэтому, рано или поздно это должно было случиться – команда выдвинула капитану ультиматум – эскадра нападает на любое судно, которое они выберут, невзирая на законы и флаг. Капитан Хорнигольд отказался и был низложен, а на следующий день уже, улыбаясь, болтался на стеньге.
Вздёрнули его, как собаку.
А, погодите, нет, это не его, это другого вздёрнули. Бенджамину же оставили его корабль и ту часть экипажа, которая была за него, а Эдвард Тич с большинством команды отправился вольно пиратствовать и наводить ужас своими дикими выходками, ведь хороший пират, как мы знаем, должен ЧУДИТЬ. Но это уже
совсем другая история...

Так совпало, что именно в это время король Георг I издал своё знаменитое «Королевское помилование», которое гласило, что каждый пират будет прощён, если сдастся любому колониальному губернатору Британии, а за голову тех негодяев, которые проигнорируют это предложение, власти объявят награду.
Неизвестно, сколько точно лет было Хорнигольду на тот момент, но, по карибским меркам, он был уже староват, поэтому, поразмыслив, он принял предложение Его Величества и поплыл на Ямайку сдаваться губернатору Вудсу Роджерсу. У Роджерса на тот момент была очень непростая задача – избавить Карибы от пиратов, ни больше ни меньше. Закончилась Война за Испанское Наследство, больше не надо воевать с испанцами, а опытных головорезов надо куда-то девать. Мало просто простить им грехи – им надо дать какое-то занятие, иначе они снова возьмутся за старое. И Вудс Роджерс находит раскаявшимся преступникам отличную работу – он заявляет, что подпишет прощение тем, кто согласится стать охотником на пиратов. Не, ну вполне логично – чтобы поймать пирата, ты должен думать, как пират, и опытный капер Хорнигольд отлично для этого подходил. Что самое ироничное – ему поручили поймать его бывшего лейтенанта и верного помощника Эдварда Тича, который на тот момент терроризировал Карибы и был больше известен, как Чёрная Борода.

Не буду тянуть, скажу сразу – Тича он не поймал. Как не поймал и Чарльза Уэйна, и Джека Рэкхэма, на которых он тоже охотился. Но Вудс Роджерс отметил его каперские принципы (многие свидетели подтверждали, что он не нападал на английские суда), отметил его рвение в служении Короне и направил подробный отчёт в Лондонскую торговую палату, который там изучили и прислали ответ – Бенджамин Хорнигольд прощён и с этого момента полностью чист перед законом и королём.

Так и закончилась каперская карьера этого славного парня. Он подружился с губернатором Роджерсом и работал на него, охраняя конвои и береговую линию – не совсем пенсия, но уже и не лихие перестрелки, скорее, просто служба Короне, которой он всю свою жизнь был так верен. В нашей памяти он навсегда останется пиратом, который успел вовремя соскочить. Который переобулся, но, при этом, не смог (или не захотел) поймать своих бывших товарищей. Который принципиально соблюдал закон там, где нарушать закон было нормой жизни. Который, наконец, мог себе позволить взять на абордаж судно только потому, что ему просто нужна была новая шляпа.
Стакан за Хорнигольда!
До дна!

Автор - Илья Копосов

#копосовкат