Начало истории:
Уходя домой, Надя мельком взглянула на стоящий в её кабинете в вазе на столе букет розовых роз. Она не стала спрашивать у дежурной акушерки, откуда взялся букет, тем более мысли были заняты совершенно другим.
Бабушка многое рассказывала Наде, когда та была маленькой. Когда дар только открывался ей, расцветая и раскрываясь, словно прекрасный цветок из бутона.
***
- Много нечистых тварей на свете, милая. Всех и не перечесть, - бабушка методично нажимала на педаль старой, потемневшей прялки, аккуратно направляя одной рукой нить на веретено, а другой вытягивая из кудели серый козий пух и накручивая его на нить.
Большое колесо прялки издавало монотонный гул, отчего маленькую Надю нестерпимо клонило в сон. Девочка зевнула и спросила:
- Бабушка, а если мы просто лечим, зачем мне знать что-то о нечисти?
Бабушка, не отвлекаясь от своего занятия, мягко улыбнулась:
- Многие из них людям вредят. Силы тянут, питаются жизненными соками людскими. А мы должны людей исцелять. Только прежде нужно выяснить, что за недуг одолел человека, уж не рукотворный ли он? Ежели это дело рук нечисти, то придётся приложить больше усилий, а значит, копить энергию для исцеления, - терпеливо пояснила бабушка, изредка поглядывая на Надю.
Затем бабушка остановила прялку, поднялась со стула и направилась к старому массивному книжному шкафу. Она выудила из ряда одну книгу: самую потрёпанную, в потёртом коричневом переплёте. Бабушка села на скрипучий диван рядом с Надей и раскрыла книгу. Запахло сыростью и пылью. Затхлый запах, исходящий от пожелтевших страниц, щекотал нос. Надя чихнула, потерла нос ладошкой и с интересом уставилась в книгу.
- Нынче люди забыли, что кроме этого мира есть другой, невидимый, в котором обитают существа, с которыми лучше не ссориться, о которых нельзя забывать. Некоторые из них могут быть добрыми к хорошим людям. Домовой, леший, кикимора, водяной, банник. А у некоторых сама сущность такова, что людям только вредит. Анчутки болотные, например, бабаи или ночницы.
- Ночницы? - переспросила Надя.
- Да, Наденька, ночницы. Навьи, нежить. Мертвяки это, женщины, при жизни они были злые, занимались всякими непотребствами, чёрной магией. Живые были, губили детушек невинных, да и после смерти продолжают это делать. Пьют они из детушек сок жизни, тем самым свою жизнь поддерживая... Обычно стараются до конца не испить, но часто входят во вкус и губят дитя невинное. Нынче злые дела ночниц называют "синдром внезапной смерти".
Мурашки пробежали по спине девочки. Надя опасливо оглянулась, как будто проверяя, нет ли за её спиной ночницы.
***
Всю дорогу до дома Надю занимали воспоминания. Нужно повторно изучить книгу бабушки, этакий бестиарий, в котором описаны все известные существа. Может, так удастся выяснить, кто такая Лена? Но не сегодня. Сегодня был тяжёлый день и очень хотелось спать. Настолько, что Надя даже не поинтересовалась, откуда на её столе в кабинете взялся букет.
Надя открыла дверь в свою квартиру и устало шагнула внутрь. Дымчатый кот Маркиз встречал хозяйку у двери, громко мяукая.
- Что, дружище, соскучился? - Надя, едва скинув ботинки, присела на корточки, чтобы погладить верного друга.
Дверь напротив распахнулась, оттуда выглянула кучерявая голова женщины средних лет:
- Наденька, я Маркизушке недавно корм давала, он всё скушал! - доложила соседка.
- Спасибо вам большое, тёть Нин! - улыбнулась Надя, - Не знаю, что бы я без вас делала!
Одинокая тётя Нина кормила кота, когда Надя была на работе. Она делала это не только по доброте душевной, но и в благодарность за исцеление её от артроза коленного сустава.
Утром, когда Надя вновь собиралась на работу, тётя Нина как обычно выглянула из своей квартиры:
- Надя, ты сегодня как обычно, допоздна?
- Да, теть Нин, как всегда, - улыбнулась Надя, - Маркиза покормите?
- Ну конечно, иди, иди, не беспокойся!
Тётя Нина хотела было уже закрыть дверь, как вдруг втянула в себя воздух и поморщилась:
- Наденька, ты сильно спешишь, есть минутка? - полушепотом спросила соседка.
- Нет, тёть Нин, не сильно...
- Зайди ко мне, пожалуйста, - осмотревшись, ответила тётя Нина.
Надя удивилась, но решила всё же зайти, хотя тётя Нина часто говорила, что не очень любит гостей.
***
Знакомство соседок произошло практически сразу после заселения Нади в эту квартиру. Тогда Надя, продав дом бабушки и взяв ипотеку, только недавно купила себе однушку на окраине города, и ещё не была знакома с местными жителями. Тётя Нина остановила её на лестничной клетке:
- Какая необычная девочка будет жить со мной по-соседству! Какая сила! - воскликнула женщина, сбив с толку ошалевшую Надю.
- Вы о чём? - попыталась сопротивляться девушка.
- Ой, детка, не притворяйся! - женщина осмотрелась и скользнула в приоткрытую дверь к новой соседке, - Меня тётя Нина зовут, я здесь напротив живу. Я кое-что могу видеть, не то, что другие люди. И вижу в тебе силу немерянную, древнюю, уникальную! От тебя исходит жизнь!
Глаза тёти Нины выражали искренний восторг, она аккуратно прикасалась к руке Нади, как к мраморному изваянию, будто пытаясь нащупать ещё что-то, чего не могли видеть другие люди.
- Ты лечишь, - облизывая иссохшие губы, восторженно произнесла тётя Нина, - А я ведаю. Поэтому и почувствовала твой дар. Боже, даже не верится, что я на своём веку повидала такую, как ты! Ты же удивительный, редчайший экземпляр!
Надя поспешила закрыть дверь, чтобы никто не услышал их разговор, и ответила:
- Неужели вы и вправду чувствуете мой дар?
- А то! - засмеялась тётя Нина, - От тебя же энергия за километр разит, аж с ног сшибает!
- Я умоляю вас, не говорите об этом никому! - испуганно попросила Надя.
- Не скажу, конечно! Я и про себя молчу, знают только близкие. Знаю я, какова эта ноша, - уже более спокойно ответила тётя Нина, убирая руку, которой до этого ощупывала Надю.
С тех пор тётя Нина и Надя стали общаться. Надя вылечила соседке коленку, а тётя Нина хотела подсмотреть будущее девушки, но Надя благоразумно отказалась. Тогда тётя Нина вызвалась кормить кота Нади, пока та будет на работе, в знак благодарности.
***
Надя зашла к тёте Нине и с порога спросила:
- Вы что-то почувствовали? Что-то не так?
- Детка, уже в который раз замечаю, что от тебя мертвечиной разит. Вот сейчас, утром, не сильно, а вчера прям дышать тяжело было. Не твоя смерть, и... Какая-то неправильная, как будто и смерть, и не совсем смерть. Позволь посмотреть подробнее?
Надя уже хотела было согласиться, как вдруг зазвонил телефон:
- Надежда Дмитриевна, вы не могли бы поспешить, это срочно?! - кричала в трубку запыхавшаяся медсестра Ирина.
- Да, конечно! - без лишних вопросов согласилась Надя.
- Извините, теть Нин, срочно на работу вызывают, наверное, что-то случилось, - попятилась к двери девушка, отчего тётя Нина сокрушенно вздохнула.
***
Уже через полчаса Надя была на месте. К ней сразу же подбежала Ирина. Лена уже сдала смену и уехала домой, и Наде показалось, будто в отделении стало легче дышать. Не было мерзкого запаха, не было чувства, что за ней кто-то следит и дышит в спину.
Но спокойно всё же не было.
- Роды у Грачёвой прошли с осложнениями, ребёнок застрял, он в критическом состоянии! - докладывала по дороге к отделению реанимации Ирина, пытаясь сунуть Наде документы.
- Какие роды? У неё же кесарево должно было быть! - ошарашенно спросила Надя, по пути натягивая халат, который подала ей санитарка.
- Ну... - замялась Ирина, - Василий Васильевич решил, что Грачёва справится и родит самостоятельно...
- Какое самостоятельно?! - вскричала Надя, - там ребёнок на пять килограммов по УЗИ, да ещё и с обвитием! Вы чего наделали?!!
В реанимации, как обычно, было светло и тихо. Тишину прерывало лишь методичное пищание приборов. В кювезе лежал мальчик - настоящий богатырь, к которому со всех сторон тянулись провода. Личико закрывала маска, а из ротика торчала трубка, подающая кислород в лёгкие.
Надя подошла к ребёнку и приложила к кювезу руку:
- Асфиксия... Сколько минут отсутствовало сердцебиение?
Ирина что-то невнятно пробормотала, и Надя махнула на неё рукой:
- Иди. Я сама.
- Я поняла, - учтиво ответила Ирина и покинула палату.
Мальчик был тяжёлый. Чтобы вернуть питание мозга, пришлось серьёзно поработать. Руки горели и тряслись, Надя вспотела, но малышу стало гораздо лучше. Надя аккуратно вытащила трубку изо рта ребёнка, убедилась, что он дышит и вышла из палаты реанимации. Медсестра Ирина ждала в коридоре, переминаясь с ноги на ногу:
- Надежда Дмитриевна, ну что там?
- Всё гораздо лучше. Добавьте антибиотик, от трубки может начаться воспаление.
- Как вы это делаете? - ошарашенно спросила Ирина.
- Не важно, - бросила Надя, - Где лежит Грачёва?
- В 47 палате...
Надя зашла в палату. Она сразу поняла, кто мать только что спасённого малыша. Женщина лежала, отвернувшись к стене и тихо плакала.
- Катя, если я не ошибаюсь? - спросила Надя, присаживаясь на край кровати.
Женщина молчала.
- Вы угробили моего ребёнка... - спустя несколько минут, в течение которых Надя терпеливо сидела рядом, сказала женщина.
- Катя, с вашим мальчиком всё хорошо. Я исправила ошибку, которую допустили мои коллеги. Я очень сожалению о том, что вам пришлось пережить. Я извиняюсь за это от лица всех, кто виноват. Но поверьте мне, всё будет хорошо, я вам гарантирую.
Женщина удивлённо повернулась:
- Он же... Его еле откачали, мне сказали, что мозг практически умер...
- Нет, я всё сделала так, как нужно и с малышом всё хорошо. Ему нужно немного поправиться и завтра он будет с вами.
- Спасибо вам... Я могу его навестить?
- Конечно, я скажу Ирине, она вас проводит, - заверила женщину Надя.
Теперь нужно было навестить Василия Васильевича и спросить, почему он позволил себе неоправданный риск?
Надя без стука распахнула дверь в кабинет главврача и на неё в ту же секунду обрушился запах корвалола. Василий Васильевич сидел за столом, пряча трясущиеся руки и нервно вздыхал.
- Отчитывать пришла, Надежда Дмитриевна? - пряча глаза, спросил Василий Васильевич.
- Вроде того, - Надя села на стул и закинула ногу на ногу, - Зачем?
- Ч-что зачем?
- Зачем вы её в роды пустили? Узкий таз, крупный плод. Вроде бы всё по учебнику, Василий Васильевич?
- Ну не такой уж и узкий... - начал оправдываться Василий Васильевич, - Да и она могла бы сама нормально родить, если бы постаралась... Понимаешь, Надя, у нас в этом месяце процент кесарево уже почти исчерпан... Неужели ты не хочешь премию?
- Я?! Премию?!!! - вспыхнула Надя, - Какая премия, Василий Васильевич?!!! Речь о жизни и здоровье, а вы рискуете ради показателей!!! Это просто... Просто... Слов нет...
- Надя....
- Я исправила вашу ошибку, Василий Васильевич, - сказала Надя, и после этих слов главврач заметно расслабился.
- Как я могу тебя отблагодарить? - дрожащим голосом выпалил мужчина.
- Мне нужно личное дело одной из наших сотрудниц. Елены Лисиной.
Василий Васильевич удивлённо уставился на Надю.
- Не спрашивайте, зачем. Надо, - твёрдо сказала Надя.
Василий Васильевич вздохнул и ответил:
- Будет. Иди в кабинет, я сам тебе его принесу.
Надя улыбнулась, поправила выбившуюся прядь волос за ухо, поднялась со стула и вышла из кабинета.
***
Букет всё ещё стоял, издавая еле уловимый аромат. Кто же его принёс? Ответ не заставил себя долго ждать. Через несколько минут в дверь постучали.
Полина, дежурная акушерка послеродового отделения, открыла дверь:
- Можно?
- Ага, заходи, - кивнула Надя, отодвигая ноутбук.
- Там внизу вас ждёт красивый мужчина, - улыбнулась Полина, - Говорит, что хочет лично увидеть вас. Это букет от него.
Надя заинтересовалась.
- Скажи, что сейчас спущусь, - ответила она.
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк: 5469 6100 1290 1160
Карта юмани: 5106 2111 0157 2787
Продолжение здесь: