В целом, ORM-специалист должен разбираться в принципах SERM, SEO, PR и SMM. Конечно же, грамотная речь и уверенное деловое письмо будут полезны в налаживании коммуникации с клиентами.
Управление репутацией - молодая специальность, но ей уже можно обучиться в некоторых университетах страны: Московский Политех, МЭИ, Финансовый университет, НИУ ВШЭ, ГУУ, МГИМО и тд.
Также тонкости управления репутацией можно узнать онлайн с помощью обучающего курса МГУУ, и на образовательных порталах Skillbox и Limur online. Причем, на Лимуре можно обратиться к подробному курсу от Sidorin Lab.
Расширить рамки своей компетенции всегда можно с помощью правильной литературы. О наиболее близких для меня книгах, уже есть пост 👉🏻 https://vk.com/@pakhomov_orm-horoshie-knigi-dlya-ekspertnogo-rosta-marketologa
Кроме того, для раннего развития гибких навыков часто советуют прочитать “Эмоциональный интеллект” Д. Гоулмана, “От знаний к навыкам” Д. Лемова и “Гибкое сознание” К. Дуэк.