Всех спешу приветствовать, мои уважаемые подписчики и просто, случайные читатели. К большому сожалению, автомобильный рынок России неслабо штормит – начиная с конца февраля 2022 года. Впрочем, предпосылки к этому появились задолго до нынешнего кризиса – еще во времена пандемии официальные дилеры оказали существенное негативное влияние на статистику продаж, специально завышая рекомендовано-розничные цены на машине в салоне путем накрутки цен на дополнительное оборудование. При всем при этом, самоизоляция привела и к уменьшению объемов производства машин, равно как и отсутствие необходимых для этого полупроводников. Словом, еще пару лет назад автолюбители стали ощущать, что новые машины становятся им не по карману и, конечно же, конец февраля 2022 года не стал для нас всех таким уж существенным откровением. Ушли многие автопроизводители с рынка? Ну так, все равно у многих россиян уже не было денег на то, чтобы позволить себе желаемую машину и статистику продаж января 2022 года стала тому лишним подтверждением. Впрочем, дальше ситуация будет только лишь ухудшаться и к этому нужно быть готовым. В свою очередь, расскажу вам о свежих новостях и негативных перспективах, которые поджидают отечественный авторынок.
Итак, хотелось бы начать с многострадального АвтоВАЗа. Пожалуй, альянс с Рено и передача французам контрольного пакета акций тольяттинского автогиганта в 2008-м году – это лучшее, что случилось с ВАЗом со времен развала Советского Союза. Грубо говоря, полтора десятка лет после такого печального события, завод просто существовал и к концу 00-х годов наметилось его банкротство. Тут-то, и появился во время Рено, который взял под свое «крыло» российского автогиганта.
И с того момента пошел прогресс – и выход Калины-2, и разработка новых моторов, и выпуск Гранты, Весты, Ларгуса и Иксрея. Словом, времена, когда всем заправлял Рено, мы еще долго будем вспоминать с теплотой. Ну а, сейчас Рено не является фактическим собственником АвтоВАЗа, ибо передал контрольный пакет акций НАМИ. Сменилось руководство производителя и появились новые планы.
В Рено же, в свою очередь, помимо акций, избавились и от своего московского завод «Рено Россия», но при этом заявили, что гарантийные обязательства теперь будет выполнять АвтоВАЗ, а еще, на его мощностях будет налажен выпуск Дастера, который получит иное имя и значок Лада, а также ВАЗовский мотор 1,8 литра. В принципе, это не самые плохие новости. Но загвоздка заключается в том, что само руководство АвтоВАЗа решило остудить пыл желающих поскорей увидеть в серии тольяттинский Дастер такой новостью, что в ближайшем будущем об этом придется забыть.
Топ-менеджеры заявляют, что на АвтоВАЗ даже оборудование для сборки не завозилось и это не будет сделано в обозримом будущем. Вообще же, руководители призвали мыслить более объективно и не рассчитывать на то, что Дастер появится в продаже ранее, чем 2024 года. Таким образом, оптимистичные прогнозы натолкнулись на суровую реальность и один из самых доступных кроссоверов на рынке таковым быть перестает.
Впрочем, перестают быть доступными и иные модели. В частности, речь уже идет о корейских компаниях Hyundai и KIA, которые приняли решение оформить ОТТС на модели Santa Fe, Seltos и Sorento – сертификат касается импорта в Россию данных машин из Южной Кореи. Таким образом, если производство таких машин станет невозможным, то у данных производителей не останется иного выбора, кроме как, ввозит к нам машины из Кореи. Следовательно, и цены, которые и так бьют все антирекорды, станут еще куда более неприятными.
Что-то похожее проворачивает и китайский производитель Haval. Очевидно, что его руководство, также, сомневается в бесперебойном производстве на территории России, поэтому аналогичный ОТТС оформило на модель Dargo – это кроссовер, стоит напомнить, является нынешней новинкой российского авторынка. Впрочем, есть мнение, что «зарубежные сертификаты» будут оформлены и на те модели, которые уже собираются в России – те же Haval F7 и F7x, Jolion.
Таким образом, делаем простой вывод – никто сейчас не уверен в перспективах российского рынка и в будущем ситуация, скорее всего, станет еще более сложной, что не может радовать. Ну а, каких новостей ожидать в будущем, покажет только лишь время – уже стало понятно, что даже маститые автоэксперты в своих прогнозах могут существенно ошибаться.
А что думаете вы? Напишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал – это обеспечит приоритет в выдаче моих свежих публикаций в верхнюю часть ленты ваших рекомендаций. Всех благодарю за проявленное внимание.