Пост руководителя агентства, Юлии Жилкиной.
Давайте ещё раз освещу тему разницы между маркетинговыми исследованиями и CustDev, которой слегка коснулась в прошлом посте.
По сути, то, что понимают у нас в стране под Customer Development’ом - это, чаще всего, качественные маркетинговые исследования. То есть исследования потребителей, направленные на поиск инсайтов. Фокус-группы, глубинные интервью и их подвиды.
По сути. Потому что на практике разница очень большая. Давайте разбирать.
Помните, откуда взялся CustDev? Нищие американские стартапы и не думали когда-то изучать рынок. А потом выяснили внезапное и невероятное: если иногда задавать вопросы пользователям, можно узнать совершенно неожиданные вещи о своём продукте. Как говорится, не было такого никогда и вот опять.
И нет, начали говорить они, это «не маркетинговые исследования». Маркетинговые исследования, они же про FMCG всякие - а мы тут про IT!👆🏼 А это совершенно другое.
И начали изобретать велосипед. Со всеми вытекающими последствиями.
То есть в то время, как в маркетинговых исследованиях уже была своя четкая методология, в CustDev начали делать что-то на основании своего чувства прекрасного и своего понимания жизни. И учиться у таких же, что-то понявших (или не очень понявших).
Отсюда все эти новомодные CJM, JTBD, Personas и прочее. Очень простые фреймворки для тех, кто «в танке». Ничего нового для маркетинговых исследований, где все уже было изобретено под менее впечатляющими названиями, с использованием более продуманных методик.
Более продуманных - потому что отрасль гораздо старше и уже успела набить свои шишки.
________________________________________
Не забывайте ставить лайк, если публикация вам понравилась, а также заглядывайте к нам в Telegram-канал и блог в Instagram.
Также читайте другие посты рубрики:
- Фокус-группы, которые совсем НЕ глубинные интервью
- Изучать ли другие страны
- Так гипотезы лучше использовать или нет?
#custdev #маркетинговое исследование #изучение потребителей #изучение пользователей #исследование пользователей