Прежде, чем мы опубликуем инструкцию по переводу воронки продаж из Нельзяграмма во ВКонтакте, важно понимать, что простое копирование не сработает.
Почему?
В апреле к нам пришел потенциальный клиент, который захотел перенести воронку продаж из запрещенной сети во Вконтакте. Воронка была протестирована много раз, приносила много клиентов. Зачем что-то менять? Сработала в Нельзяграмме, сработает и в ВК. Тем более, потрачено много сил и времени на тесты и доработку воронки.
Но, так не получится.
Представьте. Совершенно равнодушной к продукту аудитории мы даем незнакомый формат рекламы. Приводим душераздирающий сторителлинг, показываем эстетичную картинку по всем канонам Нельзяграмма, а в конце просим перейти на сайт к незнакомому эксперту/школе. Что подумает аудитория? «ЭТО ВООБЩЕ ЧТО? КУДА ДЕЛСЯ ТЕКСТ? ЧТО ЭТО И КТО ЭТО? ПОЧЕМУ НЕТ ТЕКСТА? ЧТО ЗА КАРТИНКА ИЗ ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА?».
А потом ВКонтакте ещё делает обновление, в котором надо зацепить аудиторию 2 строчками. Которая в запрещенной сети нарабатывала текстовую насмотренность.
ВКонтакте – абсолютно другая социальная сеть. Разные алгоритмы, разные аудитории. Надеяться, что сработает простое сочетание клавиш ctrl+c, ctrl+v и ожидать такие же конверсии и продажи, точно не стоит.
О переносе точно стоит забыть. Это прямая дорога к сливу заработанных денег.
Так как же перенести воронку продаж во ВКонтакте?
1. Начните адаптацию
К адаптации воронки к ВК стоит подходить с «пустой» головой. Даже если в другой социальной сети она приносила миллионную прибыль и вы вышли на этап масштабирования.
Как простой пример. На новом обучении эксперты часто говорят, чтобы мы откладывали все имеющиеся знания и начинали заново. Если вы пришли учиться, то считайте себя первопроходцем, а не экспертом.
2. ВКонтакте придётся начинать заново
Берём воронку продаж, которая приносила нам лиды из запрещенной сети и перестраиваем поэтапно. Да, это займёт время и отнимет силы, зато принесёт результат.
Посмотрите, какие тексты отрерайтить под ВК, чтобы зацепить читателя первыми 2-мя строчками. Попробуйте перенести часть текста на креатив.
Изучите конкурентов и посмотрите, как делают они креативы, тексты, пройдите по их воронке. Отметьте себе моменты, которые зашли или которые вы точно не хотите видеть в своей воронке.
Возвращаемся к тесту своих гипотез и ищём работающие связки.
3. Сделать контентную воронку
В Нельзяграмме воронка состояла из нескольких коротких писем после первичного контакта с лидом. Частые напоминания и длинные письма считались «спамом».
ВКонтакте все по-другому. Чтобы клиенты приходили по воронке как спускались с горки в аквапарке, необходим контент. Какой? Письма, которые задевают за живое. Чтобы аудитория из состояния непонимания пришли к мысли «я хочу купить этот курс прямо сейчас!»
Аудиторию нужно мягко знакомить с вашим продуктом с разных сторон. Давать экспертный контент, «болевой» контент, который попадет прямиком в сердце. Нужно «дожимать» до покупки. Показывать ей: «Мы понимаем, ты с нами еще не знаком. Вот те, кто уже учился у нас/покупал продукты. Они такие же, как и ты. Тоже когда-то пришли к нам впервые».
Как это сделать?
- Кратко и по делу расскажите аудитории, что вы уже эксперт в своем деле. Объясните, почему вы вдруг решили продавать мини-курсы по психологии, а не ведёте прием пациентов один на один.
- Дайте пользу ещё до продающего вебинара/интенсива. Пользу, которую можно применить прямо сейчас. Например, разбить свой лид-магнит на несколько частей, сделать мини-рассылку с практическими заданиями.
- Дайте себе ответ на вопрос: Почему ваш продукт нужно купить именно сейчас? Учтите, обязательно, контекст происходящего во всем мире и контекст жизненных обстоятельств вашей аудитории. Что сейчас у неё происходит? Что её волнует больше всего? Чего не хватает вашей аудитории?
- Раскройте историю ваших учеников. Только не истории Золушки! Да, ваши клиенты уже изменили свою жизнь. Но они приложили и свои усилия тоже. Покажите разные этапы изменений. А не так, что по взмаху волшебной палочки Золушка превратилась в принцессу и едет на белом Мерсе на бал.