Найти тему

Как перенести воронку продаж в ВК, если никогда с ним не работали?

Оглавление

Прежде, чем мы опубликуем инструкцию по переводу воронки продаж из Нельзяграмма во ВКонтакте, важно понимать, что простое копирование не сработает.

Почему?

В апреле к нам пришел потенциальный клиент, который захотел перенести воронку продаж из запрещенной сети во Вконтакте. Воронка была протестирована много раз, приносила много клиентов. Зачем что-то менять? Сработала в Нельзяграмме, сработает и в ВК. Тем более, потрачено много сил и времени на тесты и доработку воронки.

Но, так не получится.

Представьте. Совершенно равнодушной к продукту аудитории мы даем незнакомый формат рекламы. Приводим душераздирающий сторителлинг, показываем эстетичную картинку по всем канонам Нельзяграмма, а в конце просим перейти на сайт к незнакомому эксперту/школе. Что подумает аудитория? «ЭТО ВООБЩЕ ЧТО? КУДА ДЕЛСЯ ТЕКСТ? ЧТО ЭТО И КТО ЭТО? ПОЧЕМУ НЕТ ТЕКСТА? ЧТО ЗА КАРТИНКА ИЗ ГЛЯНЦЕВОГО ЖУРНАЛА?».

Такой сторителлинг в ВК не прокатит. Каким бы хорошим он не был.
Такой сторителлинг в ВК не прокатит. Каким бы хорошим он не был.

А потом ВКонтакте ещё делает обновление, в котором надо зацепить аудиторию 2 строчками. Которая в запрещенной сети нарабатывала текстовую насмотренность.

Пример рекламной записи ВКонтакте. Пользователь увидит только две строчки поста, а не всю рекламную запись.
Пример рекламной записи ВКонтакте. Пользователь увидит только две строчки поста, а не всю рекламную запись.

ВКонтакте – абсолютно другая социальная сеть. Разные алгоритмы, разные аудитории. Надеяться, что сработает простое сочетание клавиш ctrl+c, ctrl+v и ожидать такие же конверсии и продажи, точно не стоит.

О переносе точно стоит забыть. Это прямая дорога к сливу заработанных денег.

Так как же перенести воронку продаж во ВКонтакте?

1. Начните адаптацию

К адаптации воронки к ВК стоит подходить с «пустой» головой. Даже если в другой социальной сети она приносила миллионную прибыль и вы вышли на этап масштабирования.

Как простой пример. На новом обучении эксперты часто говорят, чтобы мы откладывали все имеющиеся знания и начинали заново. Если вы пришли учиться, то считайте себя первопроходцем, а не экспертом.

2. ВКонтакте придётся начинать заново

Берём воронку продаж, которая приносила нам лиды из запрещенной сети и перестраиваем поэтапно. Да, это займёт время и отнимет силы, зато принесёт результат.

Посмотрите, какие тексты отрерайтить под ВК, чтобы зацепить читателя первыми 2-мя строчками. Попробуйте перенести часть текста на креатив.

Изучите конкурентов и посмотрите, как делают они креативы, тексты, пройдите по их воронке. Отметьте себе моменты, которые зашли или которые вы точно не хотите видеть в своей воронке.

Возвращаемся к тесту своих гипотез и ищём работающие связки.

3. Сделать контентную воронку

В Нельзяграмме воронка состояла из нескольких коротких писем после первичного контакта с лидом. Частые напоминания и длинные письма считались «спамом».

-4
Пример такой воронки перед закрытием продаж.
Пример такой воронки перед закрытием продаж.

ВКонтакте все по-другому. Чтобы клиенты приходили по воронке как спускались с горки в аквапарке, необходим контент. Какой? Письма, которые задевают за живое. Чтобы аудитория из состояния непонимания пришли к мысли «я хочу купить этот курс прямо сейчас!»

Аудиторию нужно мягко знакомить с вашим продуктом с разных сторон. Давать экспертный контент, «болевой» контент, который попадет прямиком в сердце. Нужно «дожимать» до покупки. Показывать ей: «Мы понимаем, ты с нами еще не знаком. Вот те, кто уже учился у нас/покупал продукты. Они такие же, как и ты. Тоже когда-то пришли к нам впервые».

Как это сделать?

  • Кратко и по делу расскажите аудитории, что вы уже эксперт в своем деле. Объясните, почему вы вдруг решили продавать мини-курсы по психологии, а не ведёте прием пациентов один на один.
  • Дайте пользу ещё до продающего вебинара/интенсива. Пользу, которую можно применить прямо сейчас. Например, разбить свой лид-магнит на несколько частей, сделать мини-рассылку с практическими заданиями.
  • Дайте себе ответ на вопрос: Почему ваш продукт нужно купить именно сейчас? Учтите, обязательно, контекст происходящего во всем мире и контекст жизненных обстоятельств вашей аудитории. Что сейчас у неё происходит? Что её волнует больше всего? Чего не хватает вашей аудитории?
  • Раскройте историю ваших учеников. Только не истории Золушки! Да, ваши клиенты уже изменили свою жизнь. Но они приложили и свои усилия тоже. Покажите разные этапы изменений. А не так, что по взмаху волшебной палочки Золушка превратилась в принцессу и едет на белом Мерсе на бал.