Со строительством железной дороги , в 1899 году было построено здание Ташкентского вокзала по проекту архитектора Г.М.Сваричевского
и одновременно ближе к мосту через речку Салар, по проекту начальника строительства линии Самарканд—Андижан с веткой на Ташкент
Александра Ивановича Урсати, построена Привокзальная церковь и освещена, в том же году, как Благовещенский храм,
«для наставления и ведения духовным путем по вопросам жизни железнодорожных рабочих и служащих». Также при храме действовала церковно-приходская школа, где учились дети рабочих и служащих железной дороги.
И так, как «Интернационал» призывал: «…Весь Мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…», в середине 30-х храм разрушили и отправили Господа нашего в длительный отпуск.
Но ведь рабочим и служащим, а также их детям, теперь негде было духовно развиваться. Вот тут и вступает в действие, продолжение «Интернационала»: «Мы наш, мы новый Мир построим: Кто был ничем, тот станет всем.»
В 1938 году, опять же, недалеко от Вокзала, по проекту советского архитектора А. И. Павлова, возводится Дворец культуры железнодорожников.
В 1979-1980 ДК подвергся масштабной реконструкции под руководством советского и российского архитектора В. И. Пискарева.
Дворец или иначе, Дом культуры стоит и по сей день и принадлежит работникам железной дороги АО «Узбекистон темир йуллари» и является памятником архитектуры 30-х годов XX века.
В нем расположен кинотеатр, концертный зал, и функционируют различные кружки.
В ведении ДК ж/д находится Музей (под открытым небом) железнодорожной техники.
В 2017 году, снесли водонапорную башню, простоявшая 118 лет, по проекту Г.М.Сваричевского. Видимо тоже, «новый мир строят».
#ташкент #вокзал #благовещенский храм #привокзальная площадь #дворец культуры железнодорожников #музей железнодорожной техники #водонапорная башня