Найти в Дзене

Разница между задержкой речи и расстройством

Если вы уже разговаривали с педиатром вашего ребенка, скорее всего, вы слышали термины «задержка» или «расстройство», а может быть, и то, и другое. Некоторые медицинские работники используют эти термины взаимозаменяемо, но, строго говоря, эти термины обозначают разные проблемы. Задержка — это когда ребенок не достигает вех развития, как ожидается для его возраста. Например, дошкольники часто борются со звуком /р/ и заменяют его на /w/. К моменту поступления в детский сад большинство детей преодолевают эту проблему. Но ребенок с задержкой речи может удерживать эту ошибку гораздо дольше. Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детс

Если вы уже разговаривали с педиатром вашего ребенка, скорее всего, вы слышали термины «задержка» или «расстройство», а может быть, и то, и другое. Некоторые медицинские работники используют эти термины взаимозаменяемо, но, строго говоря, эти термины обозначают разные проблемы.

Задержка — это когда ребенок не достигает вех развития, как ожидается для его возраста. Например, дошкольники часто борются со звуком /р/ и заменяют его на /w/. К моменту поступления в детский сад большинство детей преодолевают эту проблему. Но ребенок с задержкой речи может удерживать эту ошибку гораздо дольше.

Задержка речевого развития – это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми младше 3-х лет. Задержка речевого развития характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи, отсутствием у ребенка фразовой речи к 2 годам и связной речи к 3 годам. Дети с задержкой речевого развития нуждаются в консультации детского невролога, детского отоларинголога, логопеда, психолога; при необходимости – проведении медицинского обследования. Коррекционная работа при задержке речевого развития должна включать психолого-педагогическую и медицинскую помощь.