Продолжение серии ценных советов для откликов на вакансии
5. Работайте с репутацией, и она будет работать на вас
«Продажа» вакансии чем-то похожа на продажу товаров и услуг. И там, и там действуют законы маркетинга.
Узнаваемый бренд работодателя помогает в привлечении высококвалифицированных работников, существенно снизив затраты на поиск и удержание персонала.
Грамотное продвижение компании как работодателя сделает ее наиболее конкурентной на рынке труда в нужной отрасли. И если восприятие в целом положительное, привлечь сотрудников будет гораздо проще. Рекомендуем проверить, как организация представлена в поисковых системах и на антиджоб-ресурсах. Если есть отрицательные отзывы – с ними нужно работать и нейтрально на них отвечать в инфопространстве. Инструментов HR-маркетинга – множество, чтобы оставаться в тренде – подпишитесь на нашу рассылку и получайте актуальные новости из HR-сферы.
6. Показывайте пример
Для управления брендом работодателя есть действенный инструмент: работа с HR-амбассадорами – сотрудниками компании, которые своим статусом и ролью в компании формируют ее имидж и внутри, и на внешнем рынке труда. Его роль - создать конкурентное преимущество для привлечения и удержания сотрудников. Именно через амбассадоров бренда компания говорит о своем ценностном предложении, которое обеспечивает сильный HR-бренд. Амбассадоры успешно привлекают таланты в команду: ведь доверие к информации о корпоративной культуре выше, если она распространяется через каналы сотрудников, а не через официальные источники. Есть несколько рекомендаций для выявления евангелистов HR-бренда, но самая важная из них: делайте качественный товар (или услугу), чтобы сотрудники верили в продукт – это залог успешной работы с персоналом компании.
7. Выделяйтесь
Красочная карьерная страница помогает расставить акценты для соискателей. Здесь нет строгих правил, оформление может быть ограничено только вашей фантазией.
В традиционных каналах поиска – работных ресурсах, печатных изданиях и социальных сетях тоже есть множество способов выделить свою вакансию среди аналогичных предложений: яркий шрифт, выделение цветом, оригинальный креатив, нестандартный текст.
Соблюдение единого стиля в разных источниках подчеркнет индивидуальность вашей компании и добавит узнаваемости – не пренебрегайте этим.
Приведенные советы, конечно, носят рекомендательный характер, но в совокупности эти шаги дают отличный результат по закрытию вакансий – проверено нашими заказчиками на протяжении 20 лет. Каждый из пунктов HR-специалист может выполнить самостоятельно или воспользоваться помощью экспертных коллег.
Если все же предприятие находится в зоне повышенного риска и более серьезно зависит от внешних обстоятельств (таких, как сложные логистические цепочки, экспорт, работа с определенной группой клиентов и так далее), то самое время привлекать яркие кадры!
Дайте сотрудникам возможность в короткий срок попробовать реализовать проект повышенной сложности или решить неординарную ситуацию в условиях турбулентности. И это будет отличным портфолио в их резюме. А там глядишь – и все наладится!
Марина Романова
Больше об актуальном рекрутинге - в выпуске журнала HR-мудрость за 1 квартал 2022 года "Механизмы адаптации"