Ни сам Герберт Уэллс, ни авторы экранизаций его известного произведения даже не могли себе бы представить настоящую Войну Миров, которая разворачивается на наших глазах. Разнообразные попытки изобразить абсолютно чуждый человеку разум и непонятные ценности приводили к вариациям на тему "вторжение монстров", где чем страшней, тем интересней для зрителя.
Но общая мысль, наверное, была правильной. Потенциально враждебный разум должен был совершенной иным, с ним нельзя договориться, только уничтожить или быть уничтоженными им.
Пугающие аналогии современного мира напрашиваются сами собой. Без всяких инопланетных монстров и их гигантских машин, неуязвимых для ракет и снарядов, в нашу реальность вторглось нечто, подменившее основополагающие понятия, ту базу, на которой человечество стояло тысячелетиями. Женщина-мать, жена, хранительница очага. Мужчина - воин, защитник, добытчик, кормилец. Старик - хранитель мудрости и наследия предков, к которому идут за советом.
Библия прямо указывает на полное уничтожение двух городов извращенцев, посягнувших на эти основы в незапамятные времена, а сейчас вся Европа содрогается от гей-парадов и всяких диких танцев бородатых женщин-мужчин.
Все эти "родители номер раз и номер два", впрочем, только сигнализация на "окне Овертона", которая показывает в нужное время, что процесс пошел. Невозможное возможно, незыблемое зыбко и неустойчиво. Открылось окошко в другой мир и мир этот прет в наш стремительно и беспощадно, как океанская вода в пробитый корпус обреченного корабля. На канале один из новых наших авторов разместил недавно статью на эту тему:
Неважно, кто и что стоит за указанным вторжением, неважно пока, какие силы его приводят в действие, важно, что каждый человек имеет выбор - противостоять ему или подчиниться.
Противостоят этой вакханалии разрушения основ человеческой цивилизации традиционные общества со своими многовековыми устоями - Россия, Индия, Китай, Иран, страны Латинской Америки. Но пока на передовой находится только наша страна. Причем буквально. Мы сражаемся с врагом на поле битвы, а не где-то там "в умах людей".
Происходящее, увы, очевидно пока не для всех, несмотря на громкие и однозначные заявления с высоких трибун про "гибридную войну" и пр. Тут вот многие наши постоянные читатели вдруг как-то слаженно запели "а что, на нас разве кто-то нападал?" и "теперь весь мир против нас". Мы уже пару лет наблюдаем в целом адекватные реакции этих граждан в комментариях, нормальные вроде люди были, а тут вот поперло... Что это значит?
А значит это только одно. Информационный удар пропущен и мы наблюдаем его результаты. А дальше ведь будет сложнее. Спецоперация так или иначе закончится. Объявят задачи выполненными и все дела. На оставшейся территории "страны 404" бандеровские недобитки пойдут готовить реванш, понукаемые кредиторами, а на освобожденных от власти свихнувшегося режима неонацистов землях начнется условно мирная жизнь.
И тут из всех щелей полезут носители националистической заразы - чумные крысы, трусливо разбежавшиеся от канонады до поры до времени. Кто-то прикинулся беженцем (нехай москали кормят), кто-то "проявил раскаяние" в плену и даже вспомнил российские корни, кто-то просто сидит на своей должности, унимая стук "пепла бандеровских предков в сердце" и дожидаясь возможности подгадить по-тихому.
Все эти разрозненные люди - БАЗА. База второго этапа агрессии против нашей страны. О существовании этой базы знают наши открытые враги и на нее рассчитывают. Именно на таких персонажей будет ориентировано вещание, информационные вбросы. Время тайных обществ прошло, теперь карбонариев не накрыть одним махом распевающих на конспиративной квартире нечто крамольное. Отдельные элементы общей антироссийской структуры находят друг друга без паролей и явок, собираясь в группы. Для этого есть соцсети, мессенджеры и знаковые фразы, заменяющие пароль - осознано или неосознанно. Вот это самое "разве на нас напали" как раз из этой серии.
Следом идет стадия организации и сплочения в группировки, если компетентные органы своевременно не проявят необходимую скорость реакции и не будут связаны некими негласными указаниями о пределах и границах для сохранения позитивного имиджа.
Донбас в некотором смысле защищен от деструктивного воздействия указанной публики более надежно, чем сама РФ. 8 лет страданий, 8 лет войны, варварские обстрелы последних месяцев дали населению такую прививку от "украинства", что иммунитет сохранится теперь лет на 25.
От мудрого российского руководства требуется просто немного посмотреть в сторону после победы - народ в ДНР и ЛНР сам наведет порядок и сообщит - приходите мол восстанавливать, мин нет, этих самых тоже нет, подевались все куда-то.
Иначе произойдет страшное - потенциальная пробандеровская база на Юго-Востоке Украины срастется с отечественными пилильщиками бюджета, коррумпированными чинушами всех мастей и уровней и результатом будет полнейшее разочарование вынесших все тяжести войны людей в освобожденных районах. Разочарование в России, к которой они годами стремились как к светлой мечте. В существенно меньших масштабах указанные процессы уже успели проявиться в Крыму.
Диверсанты и террористы могут быть разоблачены и уничтожены при задержании. А вот чиновники, в душе презирающие и ненавидящие "эту страну", которым обстоятельства временно перекрыли спасительный путь на Запад, так просто отловлены быть не могут, они умеют прятаться за правильными словами и цитировать в нужное время "кого надо" - Ленина, Сталина, Путина или еще кого - им все равно, они знают правила игры, усвоили.
Так вот, первое и главное условие недопущения повторения ситуации конца 40-х с бандеровским подпольем - дать пока неостывшему после битвы народу ДНР-ЛНР провести люстрацию укрофашистов самостоятельно. Мы же признали их независимость? Так давайте ее уважать де факто.
Второе - не пускать меняльщиков бордюров и романтиков плитки строить человейники на месте разрушенных зданий Мариуполя.
Третье - поголовный спецучет всех беженцев-переселенцев в доброжелательной форме (по линии соцобеспечения, например). Это заодно поможет обезопасить пострадавших от войны людей от произвола местных управленцев районного и областного масштаба. А куда идут материалы контроля соцработников потом, это уже дело с двумя нулями. Куда надо, короче, идут. И кем надо принимаются к сведению.
А теперь ответьте себе на вопрос - что из приведенных трех пунктов (ну, хотя бы) реально может быть выполнено. И Вы поймете, к чему готовиться и что ожидать.