Найти тему
ПОД СТУК

Siemens от нас ушли, а «Сапсаны», предназначенные для России - продадут Казахстану или Украине с большой скидкой.

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Довольно много различных новостей, связанных с уходом «Siemens», появилось за последнее время. Причём, некоторые из них, прямо скажем, несколько некорректные, поэтому я решил разобраться в этом вопросе и заодно написать об этом статью. Что же, давайте начнём!

Автор: Ant_hvel
Автор: Ant_hvel

Да, «Siemens» уходят

Об этом было сообщено 12 мая, почти две недели назад. Немецкая компания, которая работала в России с 1852 года, действительно, нас как бы «покидает». Как известно, некоторые эксплуатирующиеся у нас виды подвижного состава «подвязаны» на сотрудничестве с «Siemens». В первую очередь, конечно же, это «Сапсаны» и «Ласточки».

Кстати о «Сапсанах». Дело в том, что в России, на данный момент, эксплуатируется 16 «Сапсанов», а также ещё тринадцать поездов были заказаны и часть из них, а именно 4 поезда, уже поставлены. Остальные 9 поездов, по понятным причинам, видимо уже поставлены не будут и сейчас находятся в «подвешенном» состоянии. Но о них мы поговорим чуть позже.

Вот кстати один из «новоприбывших» «Сапсанов» испытывают в Щербинке | Автор фото: Никита Лапин
Вот кстати один из «новоприбывших» «Сапсанов» испытывают в Щербинке | Автор фото: Никита Лапин

 «РЖД» продолжат обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек»

В тот же день, после того как появилось заявление об уходе «Siemens», в компании ОАО «РЖД» сообщили о том, что техобслуживание (а значит и эксплуатация) этих самых поездов не прекратится, а после расторжения договора с «Siemens» будет продолжена под руководством и контролем «РЖД».

Однако, когда я два месяца назад писал похожую статью, ответов на вопрос «как будут в условиях санкций эксплуатировать немецкие поезда?» - по сути не было. Сейчас же есть довольно много высказываний экспертов. 

Итак, во-первых, в качестве компенсации по одностороннему разрыву контракта, в пользование «РЖД» будет передано все оборудование «Siemens». Это позволит продолжить обслуживание поездов в России, а «добывать» все требуемые запчасти поможет параллельный импорт. Суть параллельного импорта в том, что Россия, скажем, через Казахстан может ввезти на свою территорию те же самые запчасти для «Сапсанов».

Автор: Nosferatu
Автор: Nosferatu

Ну а насчёт кадров, доцент экономики РЭУ им. Г.В. Плеханова - Александр Тимофеев, сообщает следующее: «Siemens» приходила в России только на те площадки, где уже было профильное производство, и персонал требовалось только немного доучить. Именно поэтому часть технологий передается на места. Уровень российской локализации — 86%. Так что, в принципе, все не так плохо.

Правда ли, что предназначенные для России 9 «Сапсанов» продадут Казахстану или Украине?

Где-то спустя неделю после заявления об уходе «Siemens», я стал видеть новости, в которых сообщалось, что недостроенные «Сапсаны» собираются достроить и продать в Казахстан или Украину, причем еще с большой скидкой. Насчет Украины я даже комментировать не буду, ибо это смешно.

Изначально такое заявление появилось в «Deutsche Welle» (это немецкое СМИ, ориентированное на заграничную аудиторию, что-то в стиле нашего «Russia Today»), однако это вовсе не было официальное заявление от «Siemens» или другого участника рынка, а всего лишь мнение какого-то одного эксперта из немецкой консалтинговой компании, которое приняли за реальные планы.

Автор: Анатолий Нагорнов
Автор: Анатолий Нагорнов

Поэтому, как либо всерьёз воспринимать данное заявление совершенно не следует. Оно было сделано лишь на основе того, что в этих странах (а еще в странах Прибалтики) схожие условия эксплуатации, например ширина колеи. 

Ну и в заключение, резюмируя всё мною написанное, хочется верить, что под руководством и контролем структур «РЖД», «Сапсаны» будут получать достойное техобслуживание, главный приоритет которого - обеспечение безопасности движения.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5