История первая – Индия. «Сага о Нетаджи», часть 2
Следует напомнить, что официальная безумная «расовая теория» нацистов объявляла немцев – арийцами. Но даже гитлеровским «ученым» было известно, что на свете существовали, и до сих пор существуют, настоящие арийцы. И это – жители полуострова Индостан, причем, чем южнее, тем истинней тамошние арийцы – это факт этногенеза. А Субхас Чандра Бос был как раз южанином, бенгальцем [как, кстати, и Рабиндранат Тагор]. Поэтому, хочешь, не хочешь, но пришелся смуглый индийский визитер нацистским бонзам братом по расе. И пришелся немцам – ко двору.
Его принимала вся верхушка Третьего Рейха от Геббельса до Гиммлера и фюрера включительно. Вдохновленный приемом, Субхас Чандра Бос провозгласил себя главой правительства Свободной Индии [«Азад Хинд» на хинди и урду, запомним это выражение] в изгнании, тем более, что немцы не возражали. Заодно запомним еще одно выражение – «нетаджи», в переводе нечто вроде «уважаемый вождь» [да-да, задолго до «любимого руководителя»]. Этим титулом Субхас Чандра Бос с 1942 года повелел индийцам величать себя.
Щедрые авансы немцев надо было отрабатывать, и неугомонный бенгалец в 1942 году приступил к формированию воинских контингентов из этнических индийцев – индуистов, сикхов и мусульман, чтобы сражаться бок о бок с «немецкими братьями по арийству». 26.8.1942 свежеиспеченное индийское воинство Рейха принесло присягу фюреру Германии Адольфу Гитлеру. Лично Гитлеру, так как вояки «нетаджи» теперь назывались Индийским легионом СС «Азад Хинд», а все эсэсовцы присягали не Рейху, а фюреру.
Забегая вперед, сразу скажем, что боевая ценность легиона стремилась к нулю, несмотря на все усилия командовавших им германских офицеров. Достигая на пике численности штатов бригады – 4500 индийцев плюс некоторое количество немцев, «Азад Хинд» не снискал абсолютно никаких воинских лавров на Западном фронте, где использовался в 1943-45 годах, неся потери, главным образом, не в боях, а от дезертирства и непривычных индийцам климата и пищи. Основная их заслуга состояла в том, что колоритные сикхи в их традиционных тюрбанах и форме СС очень авантажно смотрелись в передачах кинохроники «Дойче вохеншау». О легионерах «Азад Хинда», отобранных для действий на ближневосточном ТВД в рядах немецких спецподразделений, и в том числе, небезызвестного полка «Брандербург-800», мы расскажем во следующей части нашей «болливудской повести».
Остатки «азад хиндовцев» были захвачены в плен союзниками, причем часть военнопленных была 𝘱𝘢𝘤𝘤т𝘱𝘦ля𝘏𝘢, как считается – бойцами частей Сражающейся Франции. Уцелевших выдали англичанам на расправу, но, опасаясь волнений индийцев, через несколько месяцев британцы освободили военнослужащих «Азад Хинда» из тюрем.
Среди освобожденных в 1946 году легионеров был, вернее, была, еще один необычный персонаж нашей истории - 32-летняя Лакшми Сваминатхан, известная также как Сахгал, «капитан Лакшми». В возрасте 28 лет, вдохновленная речами и идеями Субхаса Чандра Боса, девушка вступила в ряды азиатских формирований «нетаджи», о которых мы расскажем в дальнейшем. Получив звание капитана, Лакшми Сваминатхан возглавила уникальную для Востока часть – полностью женский полк [по штатам батальона, до 500 женщин-военнослужащих на пике численности]. Необычное формирование получила имя рани [властительницы] Лакшми Бай, сражавшейся наравне с мужчинами против англичан во время восстания сипаев в XIX веке, и считающейся у индийцев символом борьбы за независимость от Британской империи. О том, с кем сражался под командованием «капитана Лакшми» полк ее имени в 40-ых гг. ХХ века, читайте в следующей части нашей истории.