6
Мамам тяжело. Особенно тем, кто только ею стал.
Маленький малыш, дезориентированность, смена приоритетов, новый образ жизни.
И еще никто не отменял обязанности, которые были до рождения малыша.
Как это всё успеть? Как перестать испытывать чувство вины? Как наконец-то с радостью научиться впускать перемены в свою жизнь?
Об этом всё и будет эта статья.
Как успеть всё?
Расписать все сферы. Написать цели к этим сферам. А потом уже понять, как к этому идти.
Мой пример:
Мой ребёнок пошел в садик, я вышла на работу, еще я училась в двух университетах, обучение заканчивалось, а значит надо было подготовиться к госэкзаменам и написать 2 диплома. Помимо всего, были курсовые, семинары, доклады. Никто и ничего не отменял.
Я с ужасом начала вспомнить, как я всё успевала. И я успевала!
Как у меня это получилось?
А сейчас не успеваю, хотя дел и забот намного меньше по сравнению с тем периодом.
1. Надо признать, что мы тратим очень много времени на пустое. Новости. Переписки. Звонки. О том, о сём. Передачи. Сериалы. Где-то сидим, за кем-то наблюдаем. Тут уже надо расставить приоритеты и сделать какое-то мало-мальски расписание для всех этих занятий.
Скажу по огромному секрету: например, когда укладывала малыша, я играла в компьютерную игру))) каюсь. Прошу понять и простить. Но чаще с кем-то переписывалась из друзей.
Фильм в пятницу вечером со всей семьей.
От новостей вообще отказалась, мне их хватает от окружения.
В общем, я думаю, логику уловили? :) Просто исключить ненужное, выделить время для нужного, но день забить по сути полезностями.
Например, я выключила уведомления от всех соцсетей, и захожу туда только тогда, когда у меня есть время. Несколько лет так живу, и ни одно сообщение не оказалось срочным :)) просто при срочности обычно звонят)
2. Настоящая проблема во всёуспевании (да, создала новое слово)) - это отсутствие четкого плана действий, особенно, когда дел очень много. У нас часто из-за этого нет полной картины, что происходит и какие события нас ждут. И часто мы нарушаем дедлайны или вовсе забываем. Но мы же не роботы, мы люди! Да, нам свойственно забывать, особенно, когда событий слишком много.
Если бы вы знали, что вам нужно сдать 8 работ к концу февраля, написать 2 диплома к маю, приготовить ужин для семьи уже сегодня и т.д. , то вы бы смогли для всего найти время, распределить занятия и всё успеть. Но когда нет понимания, что сделать первым при всем многообразии, то просто путаешься. И поэтому легче вообще ничего не делать, вот такие мы оригинальные :)
Для этого я завела планер, который висит на холодильнике, и который можно заполнять и стирать любого рода информацию. Прежде всего, я там отмечаю встречи, события типа ДР, праздников и посиделок, походы в театры и так далее. Эта информация доступна для всех членов семьи, и все могут вносить свои события. Например, дети могут отметить день недели и время для кружков или дополнительных занятий. Или когда они придут из школы. В общем, на месяц у вас четкая картина всех событий, и главное - их не нужно держать в голове. Информационного потока и так хватает нашим бедным головушкам.
3. Ну и еще одна особенность всёуспевания - время для себя, а значит навык делегирования. Кажется, что уж кто-то, а я любимая подожду лучших времен. Только они могут так и не наступить. Если Вы будете себя загонять, то, поверьте, семья радостно сядет верхом и будет на вас радостно и с любовью скакать :)
Это очень скверная история, потому что женщины именно с этой проблемой чаще всего и приходят.
Возьмите за правило назначать себе ритуалы красоты или что-то типа этого, когда вы уделяете время и внимание только себе. И главное - привлекайте всех членов семьи к домашним делам. Совместные заботы всегда сплочают и воспитывают неравнодушие к другим людям. Конечно, частая ошибка в этом случае - мамы радостно бегут воплощать рекомендацию, чем огорошивают свои домочадцев, которые привыкли скакать на маме :) Нет, никаких жестких мер принимать не нужно. Это вызовет обратный эффект. Просто при возможности попросите помочь, чисто по-человечески. Один раз, второй, третий, аккуратненько, без надрыва. И поверьте, домашние отзовутся и потихоньку вольются в домашние дела.
Наверное, всё :)
А что вы делаете, чтобы успеть всё? :)
Пожалуйста, поддержите статью лайкомили комментарием :)