Хотя «M-Sport Ford» вышел в четвертый этап чемпионата мира по ралли FIA WRC в Португалии с пятью машинами «Ford Puma Rally1» в качестве самой большой заводской команды.
Долгожданное возвращение победителя Ралли Монте-Карло 2022 года Себастьяна Леба, безусловно, было полным драмы, поскольку девятикратный чемпион мира вырвался в лидеры, установив свое первое лучшее время на четвертом допе с отрывом 2,8 секунды и сумел подняться с седьмого на первое место в общем зачете. Однако его лидерство продлилось недолго после столкновения со стеной всего в 100 м в начале пятого допа, сломалось заднее колесо и подвеска, что резко оборвало обещанный захватывающий день.
Машина была отремонтирована, чтобы вернуть Леба в субботу утром, пока машина не потеряла мощность в начале 11-го допа. Леб и его штурман Изабель Гальмиш попытались определить проблему, но не смогли решить ее на обочине, и это означало досадный сход пары с остальной части этапа. Крейг Брин продемонстрировал стабильную езду на пятничных допах. В субботу Брин чувствовал себя более комфортно в машине, и его темп в течение дня увеличивался, пока он боролся за тройку лучших с Тянаком и Кацутой на 13-м и 14-м допах. Брин вышел в последний день на шестом месте, но проблема с поздним торможением помешала ему бороться за очки Power Stage. Он финишировал восьмым.
В своем втором выступлении с «M-Sport» Пьер-Луи Лубе лидировал на протяжении всех выходных. Пятница была особенно удачным днем для молодого француза, который показал второе лучшее время на втором допе, отстав от Себастьяна Ожье всего на 0,6 секунды. Он поддерживал свой темп в течение дня и до конца дня показал еще два быстрых результата. Лубе выстоял на субботнем и воскресном допах, завершив гонку как лучший гонщик «Ford» на седьмом месте.
Адриен Фурмо продемонстрировал комфортную и уверенную езду на протяжении всего ралли и сохранял последовательный подход на протяжении всего уик-энда, обретя столь необходимую уверенность после некоторых сложных этапов. Гас Гринсмит начал ралли в исключительной форме, показав второе лучшее время на первом допе в пятницу и закончив день пятым. Прокол в начале дня, за которым последовал скрытый камень, повредивший заднюю подвеску, означал, что Гринсмит был вынужден сойти в конце дня, что лишило его возможности бороться за результат, который он показывал.
Себастьян Леб: «Очевидно, я не могу быть слишком доволен своим уик-эндом, он закончился в субботу утром, так что это было не то, что мы ожидали. Вчера я ошибся, в субботу мы сломали турбину, так что это не здорово. Но с другой стороны, в начале ралли мы увидели, что машина хорошая и быстрая, мы лидировали в ралли после четырех допов, так что это был очень хороший старт. Так что это позитив, который мы пытаемся запомнить, мы постараемся извлечь из этого уроки, и я надеюсь, что позже в этом году у нас будет еще одна возможность протестировать эту машину».
Пьер-Луи Лубе: «Мы можем с нетерпением ждать нашего уик-энда на машине по гравию впервые. Темп был там, когда все шло хорошо, поэтому мы многому научились перед Сардинией, и если мы примем правильные решения, у нас будет такой же темп, как в Португалии в пятницу».
Крейг Брин: «Очевидно, что уик-энд в Португалии был не самым лучшим. К сожалению, наш хороший старт в пятницу был омрачен нашим проколом в тот же день. В выходные мы немного продвинулись с машиной, и я стал более уверенным в себе, но, к сожалению, сегодня проблема с тормозами выбила нас из борьбы за очки силового этапа. Сейчас мы концентрируемся на Сардинии, где постараемся сделать все возможное, чтобы вернуть наш чемпионат в нужное русло».
Адриан Фурмо: «Это было хорошее ралли для нас, чтобы восстановить уверенность, мы можем быть счастливы дойти до конца и получить несколько очков в чемпионате, а также в чемпионате производителей. Было здорово вернуться на гравий с этим новым поколением машин».
Гас Гринсмит: «Пятница началась очень хорошо, в конце пятницы мы боролись за подиум, и именно там мы хотели оказаться в этот уик-энд. К сожалению, неудачный выбор шин, а также прокол в субботу утром вывели нас из борьбы за подиум, а затем, после падения с пятого на восьмое, оставалось лишь отыграть несколько мест. К сожалению, я наткнулся на песчаную отмель в субботу днем, но в ней был спрятан большой камень, который разорвал заднюю подвеску».
Руководитель команды Ричард Милленер: «Мы приехали сюда с очень сильным составом и надеялись на второй подиум. В пятницу днем все выглядело хорошо, и мы все были очень взволнованы как команда. К сожалению, ошибка Себа, которую, я думаю, никто не ожидал, означала ранний конец захватывающего дня. Смешанные неудачи Гаса и Крейга привели к тому, что они не смогли добиться результатов, которых заслуживали, но Пьер и Адриан показали очень хорошие результаты. У нас осталось очень мало времени до Сардинии, и команда снова вынуждена переподготовить машины, но я с нетерпением жду начала еще одного ралли».
Больше новостей на Queen of Motorsport