Всем привет! Сегодня расскажу, для чего нужно притирать клапана на двигателе скутера и как это делать.
Со временем на скутерах (также и на мотоциклах и автомобилях) детали в двигателе изнашиваются, вследствие чего компрессия уменьшается и одна из причин лежит в головке цилиндра, а если точнее — дело в клапанах.
Клапана открывают и закрывают каналы подачи топливно воздушной смеси и отвода отработавших газов.
Почему образуется зазор?
Во время работы двигателя рабочие поверхности клапанов и сёдел изнашиваются, и на них образуются раковины, нагар, масляные отложения, вследствие чего клапана перестают обеспечивать полную изоляцию камеры сгорания. Это уменьшает КПД двигателя, компрессию и увеличивается расход двигателя.
Карбюраторные двигатели становится труднее завести.
Что же с этим делать?
Для того чтобы убрать зазор и обеспечить полную герметичность камеры сгорания, проводится притирка клапанов. Обратно поднимется компрессия двигателя, уменьшится расход топлива и вернётся первоначальная мощность.
Как это сделать?
Нам понадобится:
- Инструмент для снятия головки
- Рассухариватель
- Притирочная паста
- Инструмент для притирки.
Для притирки клапанов в первую очередь нужно снять головку двигателя, снять распредвала с неё и снять лишние детали, которые будут нам мешать.
Я использую рассухариватель винтового типа. Он обхватывает клапан с двух сторон и закручивает винт. Вы сжимаете пружину клапана и вытаскиваете сухари.
Также есть и рычажного тип рассухаривалтеля, который крепится к головке.
Как только клапана рассухарены, отмываете головку от грязи и аккуратно удаляете нагар с клапанов и головки.
Не используйте крупную наждачную бумагу, ей вы можете испортить головку. Используйте специальное средство от нагара и мягкую железную щётку, также подойдёт скотч-брайт.
После того как головка и клапана готовы, нанесите немного притирочной пасты на тарелку клапана, а стержень смажьте маслом и вставьте его на место в направляющую.
Клапана не следует менять местами, т.к. клапан притёрт под своё седло.
Приступаем к притирке
Для притирки клапанов можно использовать различные инструменты такие как специальное приспособление с присосками, ключ с карданчиком и с зажимом под клапан или шуруповёрт с небольшим куском шланга.
Я использую шуруповёрт с шлангом (примерно 2-4 см) на который надевается стержень клапана.
При маленьких оборотах прижимаю тарелку клапана к седлу небольшим усилием, периодически отводя клапан обратно. Важно: постоянно отводите тарелку от седла, меняйте направление вращения и не допустите попадание пасты на стержень клапана, также после каждой притирки клапана удаляйте все остатки пасты.
После того как все клапана притерты, следует проверить герметичность.
Поставьте клапанную головку на бок так, чтобы выпускной колодец смотрел вверх, вставьте и прижмите клапан к седлу и налейте в колодец керосин. Хорошо притёртый клапан не должен пропускать жидкость, если клапан не держит, то притирайте ещё, пока клапан не перестанет пропускать.
После проверки выпускных клапанов не забудьте проверить и впускные.
На этом притирка закончена, осталось засухарить клапана и собрать всё на место.
После каждой притирки рекомендую менять маслосъемные колпачки.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и ухаживайте за техников:)
Мы в ВК: RZC-Auto
Читайте также:
- 3 основных причины, почему не заводится скутер после зимовки
- Обслуживание заднего тормозного механизма на скутере
#Скутер #мотосервис #двигатель #головка блока #клапана