Найти тему

Постарайся! Или как оценки снижают мотивацию у детей

Первое «постарайся» в первом классе.

Аврора получила такую вот наклейку в рабочей тетради. САМУЮ ПЕРВУЮ оценку. И вот такую.

Она пожалуй самая противная. Если ребёнок старался, то его старания обесценили, если не старался, то он и так это знает!

В итоге, со всех сторон обидно.

У меня двойственное отношение к оценкам. Со мной не согласен муж, так как работает в образовании, полагаю, что учителя тоже не будут согласны.

НО! Я за знания.

«А как же ребёнок узнает уровень своих знаний, если их не оценивать?»

Скажу так. Ребёнок знает примерный уровень своих знаний.

Он прибегает из школы и кричит: «Мааам, такая легкотня была сегодня» или «Мааам, ох уж эта таблица менделеева».

Просто и сложно. Понятная тема и непонятная(та над которой стоит поработать).

Мама, скажи, пожалуйста, учительнице, чтобы мне не выдавали больше наклеек. Ни хороших, ни плохих.

Ооох, как я понимаю свою девочку!

Для чего нужны оценки? Для того, чтобы ребёнок узнал над чем стоит поработать. И это про самоконтроль и мотивацию. Ребёнку, у которого с мотивацией и контролем все в порядке, оценки не нужны.

И нет, оценка «отлично» вряд ли будет являться истинным мотиватором в учебе. Только если ребёнок из кожи вон не лезет, чтобы понравиться родителю.

А ещё, оценки, часто, субъективны. И здесь огромную роль играет человеческий фактор.

Сколько я знаю примеров, когда учитель ставил 4 победителю олимпиад, когда ставили 5 тому, кто не разбирается в теме.

Я за обратную связь учитель➡️ученик, но с корректными формулировками.

P.s. И я написала ровно такой же пост, если бы дочке наклеили наклейку «молодец». Но с другим началом.

Подписывайтесь на канал. Тут интересно и полезно☘️