Первое «постарайся» в первом классе.
Аврора получила такую вот наклейку в рабочей тетради. САМУЮ ПЕРВУЮ оценку. И вот такую.
Она пожалуй самая противная. Если ребёнок старался, то его старания обесценили, если не старался, то он и так это знает!
В итоге, со всех сторон обидно.
У меня двойственное отношение к оценкам. Со мной не согласен муж, так как работает в образовании, полагаю, что учителя тоже не будут согласны.
НО! Я за знания.
«А как же ребёнок узнает уровень своих знаний, если их не оценивать?»
Скажу так. Ребёнок знает примерный уровень своих знаний.
Он прибегает из школы и кричит: «Мааам, такая легкотня была сегодня» или «Мааам, ох уж эта таблица менделеева».
Просто и сложно. Понятная тема и непонятная(та над которой стоит поработать).
Мама, скажи, пожалуйста, учительнице, чтобы мне не выдавали больше наклеек. Ни хороших, ни плохих.
Ооох, как я понимаю свою девочку!
Для чего нужны оценки? Для того, чтобы ребёнок узнал над чем стоит поработать. И это про самоконтроль и мотивацию. Ребёнку, у которого с мотивацией и контролем все в порядке, оценки не нужны.
И нет, оценка «отлично» вряд ли будет являться истинным мотиватором в учебе. Только если ребёнок из кожи вон не лезет, чтобы понравиться родителю.
А ещё, оценки, часто, субъективны. И здесь огромную роль играет человеческий фактор.
Сколько я знаю примеров, когда учитель ставил 4 победителю олимпиад, когда ставили 5 тому, кто не разбирается в теме.
Я за обратную связь учитель➡️ученик, но с корректными формулировками.
P.s. И я написала ровно такой же пост, если бы дочке наклеили наклейку «молодец». Но с другим началом.
Подписывайтесь на канал. Тут интересно и полезно☘️