Итак, лето почти началось... и перед школьником список рекомендуемой литературы. Сколько произведений в нем 10, 20, 30… Как все успеть? Читать или не читать, вот в чем вопрос?
Ответ прост: конечно, читать, но делать это рационально, с удовольствием и каждый день. Найдите время для чтения в расписании: пусть этот будут 15-20 минут перед сном, но каждый день.
Чтобы освоить объем заданной литературы есть несколько советов и приемов.
Во-первых, проанализируйте список авторов и выберите те произведения, которые наиболее интересны (с них можно начать), самые объемные произведения (их нужно прочитать обязательно, в учебном году времени не будет); обратите внимание на жанры, которые представлены в списке (их лучше чередовать), ну и конечно - посмотрите, что из произведений есть в вашей домашней библиотеке.
Составьте план освоения материала: сходите в библиотеку, скачайте книги в электронном формате, найдите аудио книги. К пересказам и экранизациям обращаться не советуем, они хороши для быстрого повторения уже прочитанного материала. Для того чтобы проще ориентироваться в тексте и успешно анализировать литературное произведение на уроках лучше читать оригинал.
Можно ли читать одну книгу, а слушать аудио другой, чтобы сэкономить время? Это вопрос индивидуальных особенностей школьника, его возраст. В онлайн школе для семейного образования считаем, что если у ученика получается осваивать одновременно несколько книг, то можно. Но не увлекайтесь аудио книгами, только чтение повышает грамотность и словарный запас.
Второй полезной привычкой для школьника может стать ведение читательского дневника.
Найдите красивый блокнот или тетрадь и в произвольной форме, для себя пишите несколько строк на память о прочитанной книге.
Предлагаем следующий план:
- название, автор, жанр;
- основные герои и их взаимоотношения;
- тема (о чем?), идея (для чего?);
- оценка книги, впечатление;
- примечание (типа, есть экранизация, спектакль, обратить внимание на другие произведения автора и так далее).
Написание таких заметок занимает не более 10-15 минут, но позволит значительно облегчить возвращение к анализу литературного произведения в учебном году.
Залог успеха в освоении большого объема информации – это планирование и самоорганизация. Подскажите школьнику, что можно расценить "огромный" список литературы на лето как вызов, челлендж или увлекательную игру. Это, пожалуй, самое объемное самостоятельное задание в учебном году. И опыт его успешного выполнения, несомненно поможет учиться дистанционно и освоить любой предмет на «отлично» как в школе, как и в высшем учебном заведении.
Любите ли вы читать? Есть ли у вас привычка читать каждый день? Вспомните понравившееся произведение из школьной программы? Возможно, именно оно станет любимым и у вашего ребенка.