Продавать на Ozon могут юридические лица, ИП и самозанятые физические лица, являющиеся плательщиками налога на профессиональный доход.
📌 Есть три схемы продаж:
- FBO — со склада Ozon. В этом случае продавец размещает свой товар на складских площадках маркетплейса и не участвует в сборке и доставке заказов — всё делают сотрудники Ozon. Наиболее удобный способ для новичков в продажах.
- FBS — со своего склада. Такая схема предполагает хранение товара на собственных складах продавца, и он же обеспечивает сборку заказа и передачу курьерской службе Ozon.
- realFBS — с собственного склада и с доставкой сторонними перевозчиками или своими силами. Всё то же самое, что и в предыдущем варианте, только без участия курьерской службы маркетплейса.
📌 Юридические лица и ИП могут выбрать любую схему, а если продавать как самозанятый, то доступным будут только последние две.
Регистрация нового продавца Ozon: пошаговая инструкция
Листайте вниз ⬇️⬇️⬇️
Регистрация нового продавца Ozon: пошаговая инструкция
Весь процесс не займет много времени. Базово он состоит из трех этапов:
- Регистрация. Пользователь должен ознакомиться с правилами и ограничениями для продавцов — товары должны полностью соответствовать политике маркетплейса. При регистрации потребуется заполнить несколько форм.
- Подтверждение оферты. Заключается договор с маркетплейсом. Подписание происходит при нажатии кнопки «Принять».
- Подключение электронного документооборота (ЭДО)
Этот пункт обязателен для продавцов, выбравших схему FBO. ЭДО позволяет:
1️⃣ Создавать заявки на поставку:
- товаров на склады в Твери и Хоругвино, в распределительный центр и дарксторы;
- ювелирных изделий;
- товаров, подлежащих маркировке в системе Честный ЗНАК или сертификации в системе «Меркурий».
2️⃣ Обмениваться закрывающими документами и документами по возвратам.
Для остальных схем продажи на OZON также желательно подключить ЭДО, поскольку это значительно экономит время и деньги. Обмениваться с маркетплейсами электронными документами удобно: они формируются и подписываются моментально, имеют юридическую силу, не теряются в пути, их не нужно распечатывать и хранить в архиве.
Лучший вариант — заключить договор с оператором ЭДО, который работает с Ozon напрямую. Одним из таких операторов является СберКорус. Подключение сервиса СФЕРА Курьер обеспечит ускорение процессов обмена УПД, УКД, актами и иными документами с маркетплейсом, исключит бумажную волокиту.
При подключении пакета услуг расчётно-кассового обслуживания Сбера через СберКорус ЭДО для маркетплейсов можно подключить всего за 1 рубль на год. Ровно столько будет стоить пакет из 100 исходящих документов. При этом за входящие документы платить не нужно. А также СберКорус, в рамках этого спецпредложения, предоставляет скидки до 50 % на другие пакеты.
Что делать после регистрации на OZON — пошаговая инструкция
1️⃣ Загрузите товары. Это можно сделать несколькими способами:
- в личном кабинете, создавая карточки с нуля (если ассортимент небольшой);
- через XLS-шаблон (создаётся для категорий товаров, чтобы загрузить сразу много позиций);
- в онлайн-таблицах (работают в Google Документах и умеют подсказывать ошибки);
- через XLS-шаблоны других площадок;
- через плагин Synchrozon для 1С;
- через API (автоматизация загрузки).
Ещё в процессе подключения к ЭДО можно начать загружать товары. Это существенно сократит время от регистрации до начала продаж.
Выберите схему продажи. После того как товары пройдут модерацию, необходимо точно определиться со схемой продаж, а затем можно начинать работу.
Начать продавать на OZON проще и быстрее чем вы думаете. А современные цифровые инструменты помогут сделать бизнес-процессы с маркетплейсами еще более быстрыми и удобными.
Новости и инсайды об ЭДО и цифровизации бизнеса в России ежедневно читайте в Telegram-канале СберКорус.