Именно корпоративная культура – это фундамент, который поддерживает бизнес в турбулентное время. И если в фундаменте трещина, то «едет крыша», бизнес чувствует себя нестабильно.
В статье делимся алгоритмом, который будет полезен тем, кто сейчас находится в процессе трансформации корпоративной культуры или дорабатывает систему там, где она «треснула».
1. Дизайн ценностей для запуска
После определения ценностей, которые откликаются сотрудникам компании, их необходимо письменно зафиксировать. Для этого можно создать корпоративную книгу ценностей, которая содержит описание ценностей, примеры (поведенческие индикаторы), алгоритмы и рекомендации для использования.
2. Отобрать команду амбассадоров для трансляции ценностей
Чтобы ускорить процесс внедрения ценностей необходимо найти сотрудников, которые готовы распространить информацию о важности внедрения ценностей, их пользе и сопутствующем результате. Для этого полезно провести диагностику в виде тренинга, передать методику диагностического тренинга Заказчику и обучить команду амбассадоров.
3. Создать методические материалы для обучения сотрудников управлению по ценностям
На этом этапе необходимо разработать дизайн тренинга «Управление по ценностям» для разных ЦА компании, согласовать и создать учебные материалы для управления по ценностям (например, настольные игры, визуализация и т.д.).
4. Дорожная карта и описание событийного ряда для внедрения ценностей
Внедрение ценностей – это объемный проект. Для этого необходимо описать события для внедрения корпоративной культуры в следующей логике:
- Направление работ
- Целевая аудитория
- Название мероприятия
- Описание
- Сроки и периодичность
- Ожидаемые результаты
- Инструменты для реализации
5. Внутриком и форматы взаимодействия
Далее создается программа мероприятий для разных ЦА компании. Формат документа аналогичен дорожной карте.
6. Консультационная поддержка в адаптации HR-процессов под корпоративную культуру
Ценности интегрированы в процессы подбора (тесты, интервью и т. д.), адаптации, обучения и оценки, формализован портал HR-бренда, адаптированы ключевые направления.
7. Внедрены необходимые БП для поддержания ценностного поведения
Последним шагом будут сбор обратная связь, проведение корпоративных мероприятий и нематериальная мотивация сотрудников.
⭕️ Еще больше полезного материла вы найдете в нашем Телеграм-канале «HR-ШТАБ». Подписывайтесь!
#tsqconsulting #корпоративная культура #ценности #бизнес