Найти в Дзене
Уголок Бумера

Fallout 1 чем игра 25-ти летней давности лучше современных РПГ?

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я напишу, а вы почитаете про Fallout 1 - родоначальницу серии Fallout - одной из самых известных игровых вселенных. Для дедов вроде меня, это игра детства, достойнейший представитель жанра РПГ, но к сожалению, большинство молодых людей даже не слышали никогда о ней. Им интереснее однообразные как стены в дурке Fallout 4 и Fallout 3, некоторые более разборчивые геймеры проходили Fallout: New Vegas, но узнать о корнях серии у многих стремления нет. Это вполне оправдано, сейчас на первый фолыч без слёз не взглянешь - изометрия, пиксели анимации лица, сделанные как пластилиновые мультики. В мире игр по обложке судят, и выдают первым радиоактивным осадкам приговор - пережиток прошлого. Однако не стоит торопиться с выводами. Я вас уверяю, даже современным играм есть чему поучиться у старой школы!

Fallout 1 диалог с персонажем. У этой головы двигается пластилиновый рот и хмурятся брови. Так выполнены все лицевые анимации. Я считаю, это оригинальнее и круче, чем компьютерная графика того времени.
Fallout 1 диалог с персонажем. У этой головы двигается пластилиновый рот и хмурятся брови. Так выполнены все лицевые анимации. Я считаю, это оригинальнее и круче, чем компьютерная графика того времени.

Давайте начнём с объективных минусов

Игре 25 лет исполнится в этом году, и она старше, чем большинство игроков в более поздние части серии. Естественно из этого вытекает ряд проблем: 1) графика, к которой придётся привыкать. 2) доступность - диск с игрой просто так вы не достанете, придётся качать с торрента (что может стать причиной появления на вашем компьютере вирусов или просто кривого издания фоллаута). Я рекомендую по возможности купить игру в стиме, как-никак, там нормальное, работающее издание и нет вирусов. Однако, решать вам, не каждый готов потратить рублей 300 на артефакт из прошлого. 3) В стиме игра на английском полностью, вам придётся искать, скачивать и устанавливать нормальный перевод из интернета. 4) В игре нет автосохранений, если вы забудете сохраниться и погибните через полчаса игры - начнёте с последнего сохранения полчаса назад. 5) Боевая система - пошаговая. Сначала бьёт один участник драки, после него другой. Если на вас нападут толпой - будете ждать когда сходят все, иногда очень долго.

Fallout 1 скриншот из игры. На нём вы можете увидеть слабую графику и неудобную изометрию.
Fallout 1 скриншот из игры. На нём вы можете увидеть слабую графику и неудобную изометрию.

Благодаря всему вышеперечисленному многие игроки бросают игру на первых 15-ти минутах прохождения. Это ошибка, друзья. Конечно, сейчас чтобы играть в Fallout 1 вам придётся самого себя заставлять это делать. Но я так скажу - стерпится - слюбится. Почти все, кто в своё время заставил себя пройти игру об этом не пожалели. Почему?

Перейдём к плюсам игры:

1) Сюжет. В игре сюжет одновременно прост(это не спасение мира и не какой-нибудь роман-эпопея как Dragon Age Origins) и одновременно довольно сложен(некоторые вещи не так просты и заставляют задуматься). Если коротко и без спойлеров, то игрока отправляют на поиски контрольного чипа системы очистки воды для убежища номер 13(дом главного героя). После ядерной войны часть людей спряталась в убежищах под землёй и жила там. В нашем убежище всё было хорошо, пока тот самый чип не сломался, без него мы останемся без воды. Делов на 15 минут, но нам дают 150 дней. Время в игре идёт довольно быстро, так что в тупую носиться по всей карте у вас не получится, время закончится и игра будет проиграна. Придётся ходить по городам и расспрашивать местных жителей. По итогу, когда вы найдёте чип и вернёте его окажется, что всё не так просто. От жителей городов вы узнаете о супермутантах, которые очень не дружелюбно настроены к людям. Более подробно об этом вы узнаете, когда пройдёте игру.

2) Отыгрыш. Вы можете создать полного дебила с 1 интеллектом, который даже говорить нормально не сможет и пройти им игру. Вы можете создать персонажа с максимальной удачей и в пяти шагах от начала игры найти перевернувшуюся инкассаторную машину, забрать оттуда все деньги и купить на них лучшее снаряжение игры. Вы можете играть берсерка и мочить всех на лево и направо, вырезать весь город, если он вам не понравился. А можете пройти игру никого ни разу не убив. Естественно ваши решения влияют на города которые вы посещаете. У любого города есть минимум две концовки: условно хорошая и условно плохая. В конце игры вам покажут ролик о жизни города после ваших приключений. У одного города из Fallout 1 концовок больше, чем у мега крутой РПГ - Skyrim.

3) Атмосфера. Играя в Fallout 1 вы заметите - каждый город уникален. В каждом своё настроение, где-то большой торговый центр, в котором вы на каждом шагу встретите торговцев, а где-то полная разруха, даже говорить особо не с кем. В каждом городе к вам разное отношение, в каждом городе свой саундтрек, и каждый из них прекрасен. Гуляя по пустошам создаётся небольшое чувство тревоги - мир опасен, вы не знаете, кого вы встретите и как он к вам отнесётся. В любой момент на вас может напасть стая огромных скорпионов. Но ваша цель слишком важна, чтобы сдаться. Атмосфера важности вашего путешествия поддерживается периодическими напоминаниями, что дней у вас на поиски остаётся всё меньше. Из-за чего создаётся впечатление, что вы для реального убежища чип ищите, приходится откладывать посещение локаций, больше идти и меньше спать, спрашивать вообще всех. И этого не хватает в современных играх.

4) Прокачка. За время игры ваш персонаж превратится из лёгкой добычи, которая только вчера мир увидела, в страшное испытание для его противников. В начале игры, если вы не кинули пару очков в прокачку оружия ваш персонаж будет промахиваться в упор по любой цели. Если за время игры вы будете развивать навык пользования оружием, то к концу приключения ваш персонаж сможет стрелять через всю карту в глаза крысе, с вероятность попадания 95%. На ваших глазах вырастет новый терминатор пустошей, которого, в зависимости от вашей игры, будут либо уважать, либо ненавидеть. Но оружие не единственный способ решения проблем. Вы можете прокачивать красноречие и решать все проблемы не прибегая к насилию. Вы можете прокачать воровство и украсть у противника оружие раньше, чем он подумает его достать. Вы вольны играть как вам захочется, и вы вольны преуспеть в любом направлении. По сути, выбирая начальные характеристики персонажа, вы выбираете причину, по которой именно вас отправят на поиски спасения. Выбрали максимум удачи - вы счастливчик, вам определённо повезёт и вы найдёте чип. Выбрали минимум удачи - возможно из-за вашего невезения чип и сломался, вы приносите неудачу убежищу, и от вас стоит избавится от греха подальше. Выбрали минимум силы или интеллекта - вас не жалко отправить на убой. Выбрали максимум выносливости - вы гарантированно переживёте все трудности и поэтому именно вам следует уйти на поиски. Подобного, честно, ни в одной игре не видел. Обычно, главный герой сразу избран богами и всё такое, и поэтому по определению с заданием справится. Выбирая ему статы, мы выбираем форму мешка, в который будет вложена великая сила победить всё и вся.

Fallout 1 завершающий этап игры. Персонаж стоит в силовой броне с миниганом в руках. При виде его большинство противников захочет решить конфликт мирным путём. Обратите внимание, как нарисовано окружение. Тёмное подземелье, кругом только металл. Атмосфера создаётся что надо, жаль, что картинка не может передать саундтрек этого места.
Fallout 1 завершающий этап игры. Персонаж стоит в силовой броне с миниганом в руках. При виде его большинство противников захочет решить конфликт мирным путём. Обратите внимание, как нарисовано окружение. Тёмное подземелье, кругом только металл. Атмосфера создаётся что надо, жаль, что картинка не может передать саундтрек этого места.

Чего не хватает современным РПГ, что есть в Fallout 1?

1) Свобода выбора. Только вы решаете, что будет делать ваш персонаж. Вы можете случайно или специально убить квестового персонажа и не получить важный квест, даже ключевой для игры. Вы можете пройти любой квест разными путями. Например, вам могут дать квест на убийство человека. Вы можете украсть какую-нибудь вещь из дома жертвы, и убедить нанимателя, что задание выполнено. Купить на полученные деньги оружие и застрелить из него работодателя. А можете сразу сдать его полиции. И таких примеров много. Как вам хочется, так игру и проходите. Игру реально пройти абсолютно любым персонажем. И с абсолютно любой репутацией.

2) Никаких ограничений. Вы можете в самом начале игры пойти куда надо и получить лучшее снаряжение игры. И мало того, вы сможете его экипировать! Большинство предметов поздней игры в современных РПГ ограничены уровнем персонажа или невидимыми стенами в хай-левел зоны. В первом фолыче такого нет. Вы ограничены только вашими знаниями. Даже при смерти ключевого персонажа, и не получении ключевого квеста вы сможете пройти и игру и этот квест. Конечно, если вы знаете, что от вас требуется. Если вы знаете, где лежит самое сильное оружие игры, вам ничего не мешает его взять сразу после выхода в открытый мир.

3) Отношение к игроку. В современных играх к игроку относятся как к умственно отсталому. Вот тебе маркер, компас, быстрое путешествие, подсказки, только пожалуйста, дойди до чувака в соседнем доме, у него квест есть. Ключевой предмет ничего не весит - вдруг наш игрок тащит что-то тяжёлое и у него инвентарь полон, а предмет взять надо и выкидывать ничего не хочется. Персонажи и 10 раз повторят одно и то же, вдруг ты не понял. Fallout 1 игрока за дебила не считает. Если с вами разговаривает дон мафии, то он два раза не повторит, ты же взрослый человек, понимаешь с кем разговариваешь, так что фильтруй базар и записывай, чтобы не забыть, а то словишь пулю. Ключевой предмет не влезает в инвентарь? Сам виноват, зачем тащишь с собой всякую фигню. Всё равно не влезает? Решай, что тебе важнее: судьба города или дробовик на продажу. Маркеры не нужны - реализм. Сказали в баре сидит торговец - иди в бар спрашивай.

4) Обилие концовок. В игре около 5 городов, у которых есть минимум две концовки. В конце игры покажут мультик, что стало с городом после ухода героя. В зависимости от действий игрока город будет процветать или переживать упадок. Крайне не хватает в современных РПГ. Зачем я делаю квесты в городе, если это ни на что не влияет. Что я был в нём, что не был. Тут же, иногда даже незначительный квест может предопределить судьбу города.

Fallout 1 мультик после игры, закадровый голос на фоне картинки повествует о событиях в городе после окончания вашего путешествия.
Fallout 1 мультик после игры, закадровый голос на фоне картинки повествует о событиях в городе после окончания вашего путешествия.

Подводя итог

Fallout 1 прекрасная игра. Проходить её нужно вдумчиво, пробегая как паровоз вы ничего не поймёте и вам она не понравится. В современных играх думать нужно по минимуму. Такое чувство, что местами игра играет сама с собой. Разработчик будто строгий родитель говорит тебе что делать, а ты, как послушный ребёнок делаешь. При игре в фолыч, у неподготовленного геймера может возникнуть чувство потерянности: куда идти? что делать? Но поверьте в этом кайф! Вы не просто брошенный ребёнок, вы - брошенный ребёнок на шоколадной фабрике. Как и какую шоколадку съесть, решать вам, Сколько шоколада съесть, решать вам и вашей совести, вас не наругают. Минусы у игры есть, и довольно серьёзные. Поэтому для игры в неё вы должны, следуя примеру Иисуса, простить за всё разработчиков и смиренно играть, не замечая минусов. Самым сладким призом за терпение будет сюжет игры, который более подробно будет рассказан во второй части. И если вам чего-то не хватило в первой части, то будьте уверенны - во второй части вы найдёте то, что хотели. Первая часть была пробой пера. Настоящее произведение искусства это вторая часть. Но о ней - в другой статье.

На этом всё, спасибо за внимание, до новых встреч!

Fallout 2
43,5 тыс интересуются