Найти тему
Prime Wood

5 принципов организации гибридного офиса.

Оглавление

Гибридный офис — это когда люди часть времени работают из офиса, а часть из дома, и при этом пользуются преимуществами и того и другого формата работы. Большие и технологичные компании уже давно экспериментируют с форматами, как самой работы, так и помещений для неё, организуя интересные офисные пространства с богатым составом различных зон и интерьерных решений.

В связи с пандемией (куда без неё) востребованность в гибкости организации работы повысилась, и вынудила даже самые традиционные компании экспериментировать с удаленной работой сотрудников. При этом многие процессы удаленно организовать просто невозможно. Поэтому встает вопрос — как совмещать 2 разных подхода? На западе, да и во многих российских компаниях гибридный режим – новая норма. Так как же не отставать в гонке за лучшими кадрами и соответствовать? Подготовили для вас набор принципов, которые позволят вам организовать гибридный офис.

1. Оптимизация рабочих мест.

При гибридном формате работы часть сотрудников всегда находится вне офиса. Таким образом, часть рабочих мест будет всегда пустовать. Само по себе напрашивается решение уменьшения площади офиса за счет отсутствующих сотрудников.

Если рабочих мест меньше, чем людей, значит места должны быть универсальными — не привязанные к одному лицу. За ними могут работать разные люди в разное время. Такую задачу решают общие рабочие столы, без систем индивидуального хранения — пришел с ноутбуком, поработал, когда уходил убрал все за собой. Идеальное решение в большинстве случаев – бенч-системы. При этом, часть мест всё равно должны оставаться индивидуальными - для сотрудников, которые находятся на работе 100% рабочего времени. Ну а принцип оптимизации рабочих мест экономит арендуемые площади и делает компанию более гибкой в экономически нестабильные времена.

2. Удобная коллективная работа.

Удаленная работа из дома хороша тем, что ты можешь абстрагироваться от процессов и побыть один. Такой режим подходит для индивидуальной работы требующей концентрации. Частенько достичь нужного состояния в офисе нелегко, особенно если он организован как опенспейс. Работа в офисе нового формата нужна в основном для коллективной работы — очного обсуждения нюансов, которые сложно решить удаленно, для встреч с коллегами. Да и просто представьте, как вам хочется общаться, после нескольких дней работы из дома.

-2

Поэтому важно предусматривать больше мест для командной работы и переговорных. Выбирайте столы с розетками для подзарядки гаджетов. Столы и стулья должны быть удобными и приятными, так как встречи, после долгого отсутствия в офисе, могут проходить дольше привычного. Хорошо оборудованное и подготовленное место для переговоров — сократит время и силы на подготовку и подключение.

3. Адаптивность пространства.

Обустроить офис под новый формат за раз скорее всего не получится — потребуется тестовый режим и корректировка решений, отсеивание того, что не подошло именно вам. Например, вы заметите потребность в большем количестве переговорных, или понадобится выделить зоны для выступлений на весь коллектив.

-3

Поэтому лучше выбирать мобильную и не громоздкую мебель, которую легко переносить/перевозить. Обратите внимание на мобильные перегородки, которые легко переместить и создать новую зону в офисе. А также на столы, которые можно складывать и перевозить на колёсиках по офису. Переносные не стационарные решения позволят быстро адаптироваться к изменениям рынка, добавлять процессы или убирать. Упростят переезд, если потребуется сменить помещение.

4. Разнообразие.

Поиск подходящего формата предполагает экспериментирование, поэтому рекомендуем компоновать рабочие зоны по-разному: где-то небольшие столы на несколько человек, чтобы сесть поработать вдвоем; где-то индивидуальные столы, отделенные от общего пространства перегородками; где-то компактные мягкие переговорки. Не забывайте и про интересные зоны отдыха и кухню с удобной посадкой.

-4

В итоге, разные зоны дают возможность людям, в любой момент выбрать максимально комфортный для себя вариант. А разная среда — развивает способность более гибко и быстро переключаться, а значит сократится время на смену задач у сотрудников.

5. Индивидуальное хранение.

При оптимизации рабочих мест, мы отказываемся от индивидуального хранения вещей персонала на рабочих местах, но оно должно остаться в офисе. Многим сотрудникам нужно хранить документы, рабочие гаджеты и технику.

-5

На помощь приходят локеры и шкафчики индивидуального хранения, где можно хранить персональные вещи на момент отсутствия в офисе, такие почти всегда есть в коворкингах.

Выводы.

На первый взгляд кажется, что все стремится к обезличиванию, но это не так: сотрудники перестают быть планктоном, который с утра до вечера просиживают штаны в офисе, а становятся самостоятельными единицами, которые сами организуют свое время и проводят его более разнообразно, а значит и работают эффективнее.