Трафик – это все посетители, заходящие на ресурсы рекламодателя (сайт, соц сети, блоги и др.) различными путями.
Цель любого владельца бизнеса – максимально увеличить трафик на свою посадочную страницу. Чем больше посетителей увидят предложение товаров и услуг, тем больше вероятность, что они совершают целевое действие – купят что-нибудь, оставят заявку, подпишутся или зарегистрируются.
Также высокий трафик увеличивает посещаемость страницы, что в свою очередь повышает ее позицию в поисковой выдаче.
Логика поисковых алгоритмов примерно такая: раз много людей посещает страницу, значит, там есть что-то интересное и нужно показывать ее выше остальных. Поэтому задача любого бизнеса – «лить трафик» на свои ресурсы постоянно, все более наращивая объем, чтобы обойти конкурентов. Также необходимо отслеживать, откуда приходят люди, анализировать, какие каналы более популярны и дают качественные лиды.
Виды трафика
Весь поступающий на страницу трафик можно разделить на два основных вида: целевой и нецелевой.
Целевой – это «то, что надо»: именно те посетители, которые станут лидами, совершают целевое действие. То есть зарегистрируются или заполнят форму заявки, добавят товары в корзину, оформят заказ. Такие гости уже заинтересованы в приобретении товара или услуги, и именно ради них затевается рекламная кампания.
Нецелевой трафик – это посетители, которые зашли случайно и скорее всего ничего не купят. При определенных условиях можно и такой трафик превратить в целевой, но далеко не всегда.
БЕЛАЯ ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ Турбо https://ppturbo.ru/?utm_sourcce=yandex.dzen&utm_medium=free&utm_campaign=reader&utm_term=
Каналы привлечения трафика
Выделяют всего пять основных каналов, по которым может приходить трафик на посадочную страницу.
1. Органический (поисковый). Это трафик, приходящий с поисковиков. Как правило, это уже заинтересованные пользователи, которые ищут что-то определенное и уже хотят это купить, ищут по ключевым словам. Чем больше такого трафика, тем лучше: он увеличивает позицию с сайта в выдаче и повышает доверие клиентов к нему. Посещаемость растет за счет ранжирования в поисковиках, и, чтобы повысить ее еще больше, применяются методы SEO: сбор семантического ядра страницы, создание качественного, уникального контента, обязательно содержащего ключевые слова – те, по которым обычно ищут товар или услугу. Также можно увеличивать количество ссылок на сайт с любых других сайтов или соцсетей;
2. Платный трафик. Это посетители, приходящие по ссылкам с рекламы, размещенной в тех же поисковиках и рекламных сетях Google Ads, Yandex Direct, Facebook. Эти пользователи также заинтересованы в товарах и услугах, и потенциально станут покупателями. Платная реклама позволяет быстро увеличить продажи, однако на нее придется потратиться. Владельцы бизнеса планируют рекламный бюджет, а насколько эффективно он будет использован во многом зависит от настройки: можно самому задать цену клика, частоту показов, параметры целевой аудитории. Конечно, для этого нужно проделать предварительно большую работу по изучению своей ЦА, чтобы не сливать бюджет впустую. Важно добиться как можно большего числа лидов при наименьшей цене за клик, а это достигается лишь опытным путем – постоянного тестирования различных видов рекламных объявлений и вариантов настройки таргетинга;
3. Прямой трафик – пользователи, попадающие на сайт по прямым ссылкам. Эти ссылки могут быть сохранены у них в избранном или введены самостоятельно. Чаще всего такое бывает, когда пользователь находит сайт и сохраняет для себя как интересный на будущее или приходит по чьей-то прямой рекомендации. Обычно доля прямого трафика невелика, но уже само его наличие говорит о том, что сайт пользуется доверием пользователей: его сохраняют и рекомендуют, работает так называемое «сарафанное радио»;
4. Реферальный трафик – заход со сторонних ресурсов: других сайтов, соцсетей, упоминаний в статьях на популярных онлайн-ресурсах, комментариев на тематических форумах, в сообществах, в рассылке;
5. Социальный трафик – тот, что приходит исключительно из соцсетей рекламодателя. Его объем зависит от того, насколько хорошо ведется работа с целевой аудиторией. Чем больше рекламодатель общается, налаживает контакт с посетителями, отвечает на вопросы, организует активность, тем более «теплой» становится аудитория и тем охотнее совершаются покупки.
Также есть особые виды трафика, связанные с риском – не совсем «легальные». Они могут вызывать раздражение пользователей и блокироваться ими. Это, к примеру, рассылка спама, всплывающая pop-up реклама, дорвеи – ссылки на страницы для перенаправления трафика с другого сайта, размещение рекламы на сайтах для взрослых, push-реклама – баннеры, выглядящие как игры.
Как привлечь трафик
Для начала нужно определиться с тем, какой именно трафик нужно привлекать. Для этого нужно тщательно проанализировать сайты конкурентов. Есть специальные сервисы онлайн, где можно узнать данные статистики посещаемости нужных сайтов. В основном такие сервисы платные, но иногда достаточно минимальных данных, которые можно получить и бесплатно.
Какой вид трафика будет привлекаться во многом зависит от рекламного бюджета. Если бюджет позволяет, то нужно привлечь как можно больше платного трафика – это позволит быстрее получить результат. Если денег нет, можно воспользоваться более сложным, долгим и менее эффективным способом – привлечь трафик бесплатными средствами. Но это не значит, что при наличии платной рекламы нужно забыть обо всех остальных способах. Чем больше целевого трафика, тем лучше. Все, что влияет на посещаемость сайта, должно быть улучшено.
Бесплатные способы увеличить посещаемость:
⦁ Размещение статей на других сайтах со ссылкой на целевую страницу. Можно написать статьи самому или заказать у копирайтера. Они должны быть уникальными, интересными, легко читаемыми – в идеале привлекать внимание посетителя и удерживать его до конца;
⦁ Конкурсы с призами. Да, придется потратиться на награду победителю, но зато этот способ с большой вероятностью привлечет много желающих выиграть приз. Наиболее удобно проводить такие конкурсы в соцсетях;
⦁ Взаимный пиар с другим сайтом или кросс-маркетинг: гиперссылки друг на друга, упоминания;
⦁ Размещение во всевозможных каталогах и списках онлайн: агрегаторы поиска услуг, карты, тематические сайты и сообщества. Желательно разместить информацию о целевой странице везде, где только можно. Этот способ трудоемкий, но зато эффективный: информация сохраняется надолго и трафик будет приходить регулярно.
Платные способы привлечения трафика:
⦁ Контекстная реклама;
⦁ Таргетированная реклама;
⦁ SEO-оптимизация.
БЕЛАЯ ПАРТНЕРСКАЯ СЕТЬ Турбо https://ppturbo.ru/?utm_sourcce=yandex.dzen&utm_medium=free&utm_campaign=reader&utm_term=
Оптимизация сайта
Не стоит забывать и о состоянии самой целевой страницы, или сайта - он должен продавать, то есть вызывать доверие и желание купить что-нибудь. Важно избегать распространенных ошибок, из-за которых пользователи покидают сайт:
⦁ Удобство использования, простой и понятный интерфейс;
⦁ Продуманная система навигации, легкий поиск нужного;
⦁ Приятный, не раздражающий дизайн;
⦁ Отличное техническое состояние: скорость загрузки, доступность контента.
Нужно помнить о том, что в сети Интернет есть огромное количество информации, и если пользователю что-то не понравилось или он не нашел то, что нужно ему сразу же, то он просто уйдет со страницы и будет искать что-то другое. Конкуренция очень велика, и все участники рынка борются за внимание покупателей. Поэтому нужно постоянно анализировать, улучшать и оптимизировать все, что только можно. Правильное продвижение – залог успеха.
Партнерская сеть Турбо https://ppturbo.ru/