Презентация-это маркетинговый продукт, цель которого кому-то до сих пор непонятна, а кто-то с энтузиазмом начинает думать о красивом дизайне. Однако, презентация-мощный инструмент подачи информации, и это больше, чем просто красивые картинки и цвета. Хорошая презентация может помочь наладить партнерские отношения, а также убедить инвестора в правильности вашей идеи.
А есть ли цель?
2021 год стал рекордным по количеству новых стартапов. За прошлый год на рынке появилось 480 новых бизнес-идей, капитализация которых в кратчайшие сроки превысила $1 миллиард. Что самое интересное-для каждой из них была сделана презентация. «Это все очень интересно,-скажите вы. -Но зачем она нужна?». Очень хороший вопрос, дорогой мой читатель. Итак, обо всем по порядку.
Задача инвестиционной презентации-сподвигнуть бизнес-ангела профинансировать стартап. Согласитесь, не каждый захочет вкладывать деньги в идею незнакомых людей, однако, красивый визуал и грамотная подача материала поможет убедить инвестора сделать столь серьезный шаг.
Вопрос с целью презентации разобрали, и надеюсь, вам стало понятно чуть больше, а мы переходим к структуре, чтобы вопросов стало еще меньше.
Нужен ли четкий план?
Вообще, единой последовательности слайдов не существует, так как каждый стартап-это уникальная задумка, но мы можем рассказать вам то, что должно быть включено обязательно.
- Титульный слайд. Без него никуда, господа. На этот слайд возлагается большая надежда. Некрасивый дизайн оттолкнет слушателя на первых же минутах, создавая заранее негативное впечатление о всей презентации.
- Проблема. Тут важно представить «боль» клиента, поставить себя на его место для того, чтобы понять, какую потребность нужно закрыть.
- Решение. Покажите, как вы собираетесь закрывать «боль», в чем уникальность вашего продукта или услуги.
- Детали. Включите более конкретное описание продукта. Расскажите о его особенностях (дизайн, функционал).
- Метрики. Самое время для цифр и диаграмм. Конкретика-вот, что любят инвесторы. Укажите количество клиентов, объем продаж. Совет для этого слайда: сделайте его максимально лаконичным, при этом сохраняя все самое важное, таблица-полотно плохо воспринимается нашим мозгом, и в конце концов, инвестору станет скучно вас слушать.
- Бизнес-модель. Опишите средний чек продукта, его жизненный цикл, модель продаж, как и откуда формируется выручка.
- Перспективы развития рынка. Что будет с рынком через год, два? Расскажите, будет ли он расти, каковы прогнозы.
- Конкуренты. Врагов нужно знать в лицо, и это правильно, так как на основании их слабых и сильных сторон вы сможете улучшить продукт/услугу.
Наш совет-никогда не говорите инвестору, что у вашего продукта нет конкурентов, велика вероятность, что через пару минут вы уже будете стоять у выхода из офиса. Если нет прямых-представьте косвенных.
9. Команда. Один из самых важнейших слайдов в презентации. Представьте основателей компании, расскажите про их опыт, профессионализм. Инвестору очень важно понимать, в чей проект он будет вкладывать деньги и смогут ли люди справиться со сложными ситуациями.
А где найти специалиста, который разбирается в этом на все 200%?
Включив выше перечисленные слайды в вашу презентацию для стартапа, вы сможете описать идею, представляя ее наиболее емким и конкретным образом.
Дамы и господа, если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, я с радостью отвечу. Заходите на сайт https://verba.one/, если хотели бы заказать презентацию.
#презентация #создание презентаций #БИЗНЕС ПРЕЗЕНТАЦИЯ
#обучение презентациям #маркетинговая стратегия #фирменный стиль #купить презентацию