"Первая аккумуляторная компания" как никто другой знает, что без аккумуляторной батареи невозможна работа электрики квадроцикла. АКБ питает габаритные огни, фары, поворотники, сигнализацию и прочие элементы системы. Кроме того, от исправности и уровня заряда АКБ зависит запуск двигателя.
Если источник питания неисправен, имеет недостаточный уровень заряда, то ДВС не заведется, оборудование будет работать неправильно или выйдет из строя.
Причины поломки АКБ разные: активная эксплуатация техники, несвоевременное обслуживание, механические повреждения, естественный износ и прочие ситуации. Необходимость приобрести новый аккумулятор может возникнуть неожиданно. Главное, чтобы он соответствовал рекомендациям производителя, указанным техническим характеристикам.
В статье поговорим о признаках неисправного источника питания, выборе батареи и о том, как снять аккумулятор с квадроцикла для замены.
Признаки неисправной аккумуляторной батареи
К основным признакам, указывающим на неисправность, относят:
- АКБ не держит заряд выше 12,4 В. Если это происходит, источник питания может полностью выйти из строя.
- Напряжение АКБ падает, даже когда она не используется, отключена от клемм.
Проверить уровень напряжения можно специальным инструментом — мультиметром. Красный провод прибора подключают к плюсовой клемме, а черный — к минусовой.
Критерии выбора
Перед снятием старого источника питания и заменой его новым, изучите технические характеристики, рекомендации производителя. При покупке учитывают следующие критерии:
- Напряжение. На мототехнике в основном устанавливают батареи на 12 В.
- Емкость. Этот параметр должен соответствовать значению, указанному производителем и техническим параметрам двигателя. Емкости должно хватать для питания электрики, запуска мотора. На рынке можно найти аккумуляторы емкостью от 4 до 30 А∙ч.
- Пусковой ток. Величины тока холодной прокрутки должно хватать для запуска двигателя в тяжелых погодных условиях.
- Технология. На квадроциклы в зависимости от модели устанавливают обслуживаемые свинцово-кислотные, необслуживаемые AGM и GEL аккумуляторы.
Как снять батарею с квадроцикла?
Для начала определяют, где находится аккумулятор на квадроцикле. Большинство источников питания установлены с левой стороны. Для крепления АКБ используются болты, для откручивания которых понадобится шестигранный ключ.
Итак, чтобы снять АКБ, пользуйтесь простым алгоритмом:
- Открутите обтекатель со стороны батареи. При необходимости снимите сиденье.
- Крестовой отверткой выкрутите болт минусовой клеммы. Отведите провод клеммы за раму.
- Достаньте батарею из лотка. Должен показаться провод плюсовой клеммы. Открутите клемму.
- Достаньте источник питания.
Для крепления аккумулятора могут использоваться поддерживающие ремни и пластиковые крепежные пластины.
В среднем на снятие источника питания уходит 10–20 минут.
Новую батарею устанавливают так: сначала подключают положительную клемму, затем подсоединяют отрицательную. Если у вас не получается самостоятельно заменить аккумулятор, обратитесь в сервисный центр.
Важно выбирать батареи именно для квадроциклов. Мотоциклетные аккумуляторы не всегда подходят для мотовездеходов. Кроме того, АКБ для квадроцикла должна быть устойчивой к вибрациям, воздействию низкой температуры и саморазряду.
Купить новую аккумуляторную батарею, Вы можете в торговой сети "Первая аккумуляторная компания" во всех регионах Республики Беларусь или заказать в интернет-магазине 1AK.by.
#1ak #1akby #первая аккумуляторная компания #квадроцикл #аккумулятор #аккумуляторная батарея #аккумулятор для квадроцикла #минск #беларусь